Решение №08-01-22 Решение №08-01-22 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Аванг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-22

 

           «18» февраля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО ПСК «Авангард»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности); 

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР» <…> (директор);

           в присутствии представителя ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора <…> (по доверенности);

           в присутствии представителя участника размещения заказа ООО «ПСП СВЭК» <…>– (по доверенности);

           рассмотрев жалобы ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард» на действия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и единой комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 01/09 на замену участка магистрального водопровода Ду=300мм от ВК-37а до ВК-35 на промышленной зоне ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (1 этап),

УСТАНОВИЛА

           15.01.2009г. на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 01/09 на замену участка магистрального водопровода Ду=300мм от ВК-37а до ВК-35 на промышленной зоне ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (1 этап).

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 470 513 (один миллион четыреста семьдесят тысяч пятьсот тринадцать) рублей 64 коп.

           В Новосибирское УФАС России обратились ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард» с жалобами на действия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и единой комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 01/09 на замену участка магистрального водопровода Ду=300мм от ВК-37а до ВК-35 на промышленной зоне ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (1 этап).

           06.02.2009г. при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе единая комиссия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора отказала в допуске к участию в аукционе ООО «УниМАСТЕР» и по причине представления в составе заявки на участие в аукционе не нотариально заверенной копии лицензии.

           ООО «УниМАСТЕР» считает, что единая комиссия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора необоснованно отклонила заявку ООО «УниМАСТЕР», т.к. в ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. 

           На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «УниМАСТЕР» просит провести проверку законности процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01/09 ОА, отменить решение единой комиссии ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, зафиксированное в протоколе № 01/09 ОА рассмотрения заявок на участие в данном аукционе. 

           ООО ПСК «Авангард» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по следующим основаниям: 1. заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным в ч. 3 раздела 2 документации об аукционе (копия лицензии не заверена нотариально); 2. отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. С настоящими претензиями ООО ПСК «Авангард» не согласно по следующим основаниям. В ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа был приложен в составе заявки в виде доверенности, которая уполномочивает <…>представлять интересы ООО ПСК «Авангард» во всех учреждениях и организациях и дает право подписи всех необходимых документов.

           На жалобы ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард» поступило возражение от ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, в котором сообщается следующее.

           ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора считает жалобы ООО ПСК «Авангард» и ООО «УниМАСТЕР» необоснованными по следующим основаниям.

           Согласно п.п. «б» п.3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Предметом данного открытого аукциона является строительство сооружения (водопровод и канализация). Данная деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с п.101.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

           В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Заверение копии лицензии нотариально является требованием к форме заявки на участие в аукционе, т.к. нотариусы свидетельствуют верность копий документов и выписок из них. ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора утверждает, что законодательство Российской Федерации не содержит ограничений и запретов на установление требования о заверении копии лицензии нотариально. На основании вышеизложенного, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора считает требование о нотариальном заверении копии лицензии правомерным.

           В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица  на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с ч.1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Ч.3 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества и совершает сделки. В соответствии с ч.5 ст. 37 указанного закона на всех общих собраниях участников общества ведется протокол. Ст. 39 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что в обществе, состоящим из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимается единственным участником общества единолично и оформляется письменно. На основании вышеизложенного, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора считает, что законодательством установлено, что документом, подтверждающим полномочия директора общества с ограниченной ответственностью является протокол общего собрания или письменно оформленное решение единственного участника общества. В составе заявки ООО ПСК «Авангард» предоставлена доверенность, выданная директором. Полномочия самого директора не подтверждены. Доверенность не является указанным документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.      

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.2 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. В п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается. Пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28 предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Следовательно, в отличие от копии документа, нотариально заверенная копия документа юридическую силу имеет.  Нотариально заверенная копия документа не входит в расширительное понятие копии документа. Следовательно, утверждение ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора о том, что требование предоставления нотариально заверенной копии лицензии правомерно в связи с тем, что понятие нотариально заверенной копии входит в понятие копии лицензии, неправомерно.

           На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, является неправомерным.

           В соответствии с п.п. 3 информационной карты открытого аукциона заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В иных положениях документации об аукционе нет указаний, какие именно документы или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа должен представить участник размещения заказа. В соответствии с п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Федеральный закон № 94-ФЗ является специальным законом, который регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Иные нормы Федерального закона № 94-ФЗ не содержат расширительного толкования того, какие документы должны подтверждать полномочия лица. ООО ПСК «Авангард» представило в составе заявки на участие в аукционе доверенность, выданную директором коммерческому директору общества. Представитель ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард», согласился, что вышеуказанная доверенность является документом, подтверждающим полномочия лица. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требовать представлять документы, подтверждающие полномочия директора подписавшего доверенность в составе заявки на участие в аукционе, неправомерно.               

           На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард» на действия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и единой комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 01/09 на замену участка магистрального водопровода Ду=300мм от ВК-37а до ВК-35 на промышленной зоне ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (1 этап) обоснованными.

           При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона было выявлено следующее.

           Проанализировав информацию о размещении данного заказа на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлено, что на официальном сайте о размещении заказов размещена информация, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение, а именно в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090115/002010/95 от 06.02.2009г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе 05.02.2009г. не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе, а в соответствии с протоколом № 01/09 ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе поступили 4 (четыре) заявки участников размещения заказа.  

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

                                                                                                                                     Д.В. Сухоплюев                                                                                                      

                                                                                                                                     Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-22

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «18» февраля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           на основании своего решения № 08-01-22 от 18.02.2009г. по жалобам ООО «УниМАСТЕР» и ООО ПСК «Авангард» на действия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и единой комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона № 01/09 на замену участка магистрального водопровода Ду=300мм от ВК-37а до ВК-35 на промышленной зоне ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (1 этап),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

           - не требовать от участников размещения заказа представлять в составе заявок на участие в аукционе нотариально заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.к. это будет являться нарушением ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

           - не допускать нарушений п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;

           - отменить решения комиссии по размещению заказов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок № 01/09 ОА от 06.02.2009г., протоколе открытого аукциона №01/09 ОА от 09.02.2009г.;

           - пересмотреть заявки участников размещения данного заказа. При рассмотрении заявок участников размещения заказа руководствоваться положениями Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе, рассматривать заявки участников размещения заказа на наличие в составе заявок на участие в аукционе копий лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

         

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.03.09 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

                                                                                                                                     Д.В. Сухоплюев                                                                                                       

                                                                                                                                     Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны