Решение №08-01-220 Решение №08-01-220 по жалобе ООО «Знак» на действия Управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-220

18 августа 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – «…», «…»(все по доверенности),

подателя жалобы - ООО «Знак» – отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «Знак» на действия Управления ветеринарии города Новосибирска, уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на изготовление бланков ветеринарных свидетельств формы №2,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Знак» на действия Управления ветеринарии города Новосибирска, уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на изготовление бланков ветеринарных свидетельств формы №2, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 2 180 000, 00 (Два миллиона сто восемьдесят тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «Знак» обжалует параметры технического задания документации об аукционе, которые по его мнению нарушают требование ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно, абз.7 п.2 Раздел IV к документации об аукционе содержит требование о наличии в бумаге, используемой для производства бланков волокон с характеристиками: «второе волокно должно иметь участки бордового и фиолетового цветов в видимой области спектра и фиолетовый цвет в ультрафиолетовом излучении», которое, по его мнению, имеет название «многофиламентное», что является способом защиты от подделки при применении технологии, описанной в формуле изобретения к патенту RU 2 217 543 С1.

Кроме этого, абз.3 п.2 Раздел IV содержит требование «гильоширный рисунок, расположенный в верхней части Бланка, выполненный металлографским способом печати, при этом печать должна быть выполнена в две краски (меламерные), которые меняют свои оптические свойства в разных диапазонах спектра».

Заявитель поясняет, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.1992 г. №376 «Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации» предусмотрено исключительное право ФГУП «ГОЗНАК» на приобретение и использование печатных машин и станков металлографского и орловского способов печати без права перепродажи указанного оборудования предприятиям на территории Российской Федерации.

Заявитель считает, что данное требование существенно ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании указанного заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов. 

На жалобу ООО «Знак»  представлено возражение от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Уполномоченный орган пояснил, что разработкой технического задания занимался заказчик. Со своей стороны пояснил, что технические требования к полиграфической продукции уровня «А» разработаны в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 №422 (в ред. От 19.03.2010) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» и техническими требованиями установленными в Приложении №3 к Приказу Министерства финансов РФ от 7 февраля 2003 года № 14н в п.2.2 которого предусмотрено, что  бумага не должна иметь свечения (видимой люминисценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра и др., кроме традиционных способов печати должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищённые способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищённости полиграфической продукции. Поэтому уполномоченный орган считает, что указанные требования не противоречат законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ЗНАК» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с указанным требованием в п.2 «Технические характеристики изготовления бланков ветеринарных свидетельств формы №2» Раздел IV технического задания документации об аукционе заказчик установил требования к бланкам, которые должны быть изготовлены на специальной бумаге массой 90 г/м2 с содержанием не менее 50% хлопкового волокна с эксклюзивным общим многотоновым водяным знаком в виде изображения карты России и слова «ГОСВЕТСЛУЖБА», обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна обладать видимой люминесценцией в ультрафиолетовом излучении. Бумага должна содержать два вида волокон, контролируемых в видимой и ультрафиолетовой областях спектра. Одно волокно должно иметь желтый цвет в видимой области спектра и желтое свечение в ультрафиолетовом излучении. Второе волокно должно иметь участки бордового и фиолетового цветов в видимой области спектра и фиолетовый цвет в ультрафиолетовом излучении. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения.

 Комиссия, проверив данное требование на наличие нарушения ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ нарушений не установила, т.к. указанное в жалобе заявителя наименование волокна «многофиламентное» описанное в формуле изобретения к патенту RU 2 217 543 С1 в данном техническом задании не упоминается, ссылок на указанный патент не содержится. Приложенный к жалобе Акт экспертизы № 2610-092 выданный Межведомственной экспертной комиссией при АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП 21.12.2009 по заявлению ООО «ЗНАК» от 09.12.2009  не может служить подтверждением применении технологии, описанной в формуле изобретения к патенту от 22.08.2002 RU 2 217 543 С1, т.к. экспертной оценке подвергалось техническое задание по изготовлению ветеринарных бланков  строгой отчётности Министерства развития промышленности и предпринимательства Пермского края. Техническое задание Управления ветеринарии города Новосибирска экспертной оценки не подвергалось. На данном основании Комиссия признала довод заявителя о применении в техническом задании наименования волокон «многофиламентное» описанное в формуле изобретения к патенту RU 2 217 543 С1 необоснованным.

Однако довод заявителя относительно того, что п.2 «Технические характеристики изготовления бланков ветеринарных свидетельств формы №2» Раздел IV содержит требование о том, что гильоширный рисунок, расположенный в верхней части бланка, выполненный металлографским способом печати, при этом печать должна быть выполнена в две краски (метамерные), которые меняют свои оптические свойства в разных диапазонах спектра нашёл подтверждение в силу следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.92 N 376 «Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации» производство бланков государственных ценных бумаг в Российской Федерации осуществляется только Объединением государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации "Гознак" с предоставлением этому предприятию исключительного права приобретения и использования печатных машин и станков металлографского и орловского способов печати без права перепродажи и передачи указанного оборудования другим предприятиям на территории Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 844 "О федеральном государственном унитарном предприятии "Гознак" Объединение государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации реорганизовано путем преобразования в федеральное государственное унитарное предприятие "Гознак".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2007 N 15 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией является: наличие у соискателя лицензии для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации технических требований и условий изготовления защищенной полиграфической продукции, а также соблюдение лицензиатом указанных требований и условий.

Согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 г. № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.22.2002 г. № 817», при изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А" кроме традиционных способов печати должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции, что и подтверждает уполномоченный орган в представленных возражениях.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422, устанавливают порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, но не предусматривают в качестве обязательного способа печати - металлографский способ.

 В соответствии с п.2 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», нормативно - правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Издание нормативно - правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Информация, содержащаяся в письме, может побуждать к действию или может быть принята к сведению, носит рекомендательный характер и не является обязательной к исполнению.

Таким образом, заказчик, установив требование к металлографскому способу печати, нарушил ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Знак» на действия Управления ветеринарии города Новосибирска, уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на изготовление бланков ветеринарных свидетельств формы №2 частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не установила.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Управлению ветеринарии города Новосибирска, уполномоченному органу – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

   С.В. Букрин

 

 

 

   С.Н. Растворцев

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-196

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

18 августа 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-220 от 18.08.2010 по жалобе ООО «Знак» на действия Управления ветеринарии города Новосибирска, уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на изготовление бланков ветеринарных свидетельств формы №2,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению ветеринарии города Новосибирска, уполномоченному органу – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, аукционной комиссии Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), для чего:

1.Прекратить нарушать требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, устанавливать безальтернативное требование о выполнении печати гильоширного рисунка металлографским способом.

2.Отменить решения, зафиксированные в Протоколе рассмотрения заявок  №1 от 12.08.2010.

3.Аннулировать результат данного открытого аукциона.

4.Не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного аукциона.

 

Об исполнении предписания сообщить до 06.09.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В.Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны