Решение №08-01-220 Решение №08-01-220 по жалобе ООО «Кедр» на действия заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-220

 

16 июля 2013 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Кедр», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003713000069),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кедр» с жалобой на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы сводится к следующему. В аукционной документации отсутствует список товаров (материалов), конкретные показатели которых должны быть представлены в составе первой части аукционной заявки. Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении в первой части аукционной заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации сослался на файлы «проектное задание», «локальный сметный расчет» и «техническое задание», которые не размещены на официальном сайте. Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении в аукционной заявке информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых услуг которым составляет более 10% от суммы контракта.

На жалобу ООО «Кедр» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик внес соответствующие изменения в аукционную документацию на официальном сайте, которые должны были устранить недочеты, указанные в жалобе ООО «Кедр».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте по данному заказу, не содержит требований к качеству, техническим характеристикам и показатели товаров (материалов), и иные показатели товаров (материалов), связанные с определением соответствия товаров (материалов) потребностям заказчика. Заказчик, не установив данные требования и не указав на данные показатели в аукционной документации, нарушил требования  ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ и п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.п.3 п.3.3.1 и п.п.3 п.4.2.1 аукционной документации, размещенной на официальном сайте по данному заказу, заказчик требует у участников размещения заказа представления в первой части аукционной заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Тем самым заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в аукционной документации сослался на файлы «проектное задание», «локальный сметный расчет» и «техническое задание». Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, в составе аукционной документации данные файлы не размещены на официальном сайте. Тем самым заказчик на официальном сайте в составе аукционной документации разместил информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.1.9.2 аукционной документации, размещенной на официальном сайте по данному заказу, заказчик установил требование к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых услуг которым составляет более 10% от суммы контракта. Тем самым заказчик нарушил требования  ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Н момент рассмотрения жалобы какие-либо изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме не размещены на официальном сайте.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003713000069), обоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-194

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

16 июля 2013 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-220 от 16.07.2013г. по жалобе ООО «Кедр» на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса СГК (корпуса палеогенетики) ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003713000069),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ИЦиГ СО РАН необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ и п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам и показатели товаров (материалов), и иные показатели товаров (материалов), связанные с определением соответствия товаров (материалов) потребностям заказчика;

2.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней любого рода документов;

3.                   Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить  указывать в аукционной документации на информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, и прекратить размещать такую информацию на официальном сайте;

4.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней информации, которая не подлежит представлению в аукционной заявке;

5.                   Аннулировать данные торги.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ИЦиГ СО РАН необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Аст» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-220 от 16.07.2013г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны