Решение №08-01-220 Решение №08-01-220 по жалобе ООО «Сплад» на действия заказчи... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-220

19 июня 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сплад», уведомлено в надлежащей форме,

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сплад» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку возимых радиостанций для расширения существующего парка ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0351300174514000054), начальная (максимальная) цена контракта 70 402, 36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сплад» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку возимых радиостанций для расширения существующего парка ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ».

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в рамках данного запроса котировок закупает товары только с товарным знаком «ВЭБР». Податель жалобы считает, что заказчик тем самым нарушает законодательство о закупках, поскольку ООО «Сплад» может поставить товары, эквивалентные указанным в извещении о проведении запроса котировок, однако требования извещения о проведении запроса котировок не позволяют поставить их.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в рамках данного запроса котировок закупает товары только с товарным знаком «ВЭБР». Сведения об аналогичном оборудовании с подобными техническими характеристиками заказчику не удалось найти. В связи с этим, заказчик принял решение о закупке только оборудования с товарным знаком «ВЭБР».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Заказчик в рамках данного запроса котировок закупает конкретные модели радиостанций и оборудования к ним, а именно, возимые радиостанции «ВЭБР-40/19М» в количестве 3-х штук, антенны возимые с креплением на кронштейне «ВЭБР АВКК-40» в количестве 4-х штук, блок питания сетевой «ВЭБР БПИ 150-12» в количестве 1-й штуки, блок бесперебойного питания сетевой «ВЭБР БПБ 60-12» в количестве 1-й штуки, внешние громкоговорители «ВЭБР БВГ» в количестве 3-х штук. При этом, заказчик указал требования к параметрам характеристик указанных товаров.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом требований п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, пришла к выводу о том, что заказчик необоснованно указал на закупку вышеупомянутых конкретных моделей товаров. Данные требования прямым образом приводят к ограничению количества участников закупки, лишая возможности предложить к поставке эквивалентные товары, которые фактически будут соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ,  п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Из совокупности требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) и ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) следует, что при установлении в документации о запросе котировок требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.), а именно, об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и требования их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в документации о запросе котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил к участникам закупки указанные требования и не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок указанным требованиям. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) и ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.). Однако, в настоящее время п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу, в связи с чем, отсутствует необходимость определения правомочности участников закупки заключать контракт.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) и п.3 ч.3 ст. ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) форма котировочной заявки должна требования к предоставлении в котировочной заявке документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ, или копий таких документов.

В соответствии с письмом Минэкономразвития и ФАС России от 04.04.2014г. о совместном разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ и п.3 ч.3 ст. ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.), не потребовал представления в котировочной заявке соответствующей декларации. Более того, в настоящее время п.5.ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ содержит требование к форме котировочной заявки об указании в ней на необходимость представления соответствующей декларации.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сплад» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку возимых радиостанций для расширения существующего парка ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0351300174514000054) обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ,  п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ и п.3 ч.3 ст. ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.)

3.                Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-156

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 июня 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-220 от 19.06.2014г. по жалобе ООО «Сплад» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку возимых радиостанций для расширения существующего парка ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0351300174514000054),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ,  п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ – прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок конкретные модели товаров. Исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок указания на конкретные модели, и сформировать требования к закупаемым товарам таким образом, чтобы каждой позиции товаров соответствовали не менее двух моделей товаров различных производителей.

2.                   Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ  и ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указать в документации о запросе котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки такому требованию. В связи с тем, что п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу, исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт.

3.                   Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.), п.3 ч.3 ст. ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.), а также п.5.ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 04.06.2014г.), а именно, указать в форме котировочной заявки на необходимость представления в заявке декларации о соответствии участника закупки статусу субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной организации.

4.                   Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с решением № 08-01-220 от 19.06.2014г. и настоящим предписанием;

5.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной  комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.07.2014. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны