Решение №08-01-220 Решение №08-01-220 по жалобе ООО «ЭРИО» на действия ГБУЗ НСО... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-220

 

17 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…» в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (стерилизация) (извещение № 0351200005615000089), начальная (максимальная) цена контракта 99 633,07 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭРИО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ») при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (стерилизация) (извещение № 0351200005615000089).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО «ЭРИО» (заявка № 2) по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п.15.1.1 документации об электронном аукционе, а именно, в заявке не указан конкретный показатель – год выпуска товара.

По мнению подателя жалобы, год выпуска товара не относится к его функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также не может рассматриваться как требование к гарантийному сроку товара. В своей заявке ООО «ЭРИО» выразило согласие участвовать в электронном аукционе и в случае победы заключить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе о поставке товара, выпущенного не ранее чем в 2014г.

На основании изложенного, ООО «ЭРИО» просит выдать аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ЭРИО» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» приняла решение об отказе в допуске первой части аукционной заявки ООО «ЭРИО» (заявка № 2) к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п.15.1.1 документации об электронном аукционе, а именно, в заявке не указан конкретный показатель – год выпуска товара.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» просит признать жалобу ООО «ЭРИО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлено требование к году выпуска товара, а именно, не ранее 2014 года. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, показатель «год выпуска товара» можно отнести к качественной характеристике товара.

При анализе первой части заявки ООО «ЭРИО» (заявка № 2) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что первая часть заявки не содержит значения конкретного показателя, установленного в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, показателя «год выпуска товара». Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЭРИО» (заявка № 2) правомерно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе первой части заявки № 1, допущенной аукционной комиссией ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» к участию в электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная заявка не содержит значения конкретного показателя, установленного в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, показателя «год выпуска товара». Таким образом, аукционная комиссия заказчика допустила к участию первую часть заявки № 1 неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен. Согласно ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.5.1 указанного Приказа идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Согласно п.3.6.1 указанного Приказа однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Однако заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г., использовал при обосновании начальной (максимальной) цены контракта цену одного товара по каждой из позиций № 4, № 5, № 6, а именно, «Стеритест-ВЛ 180/60 № 1000», «Интест-П-134/5-02 № 1000», «МедИС-В-180/60-1 № 1000», соответственно.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.05.2015г. №РД1 без указания предмета запроса, тем самым нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (стерилизация) (извещение № 0351200005615000089) необоснованной.

Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.22, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комисси заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

17 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения №08-01-220 от 17.06.2015г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (стерилизация) (извещение № 0351200005615000089),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» необходимо:

 Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г., а именно, прекратить при обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых цен использовать цены на один товар, одного производителя.

Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать предмет запроса при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Внести изменения в аукционную документацию в части надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с решением № 08-01-220 от 17.06.2015г. и настоящим предписанием.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» необходимо:

Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-220 от 17.06.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 06.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны