Решение №08-01-221 Решение №08-01-221 по жалобе ООО «ТК РИО Новосибирск» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-221

19 июля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ТК РИО Новосибирск» на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  расходных материалов медицинского назначения (перчатки), извещение №0351200001813000160, размещено на сайте 25.06.13г., начальная максимальная цена контракта 499 918, 33 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТК РИО Новосибирск» с жалобой на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки).

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200001813000160-П от 05.07.2013г. котировочная комиссия решила отклонить котировочную заявку ООО «ТК РИО Новосибирск» на основании ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не соответствие заявки техническому заданию запроса котировок по позициям №3,№4.№9: в позиции №3 указана манжета с усеченным валиком (по техническому заданию требуется манжета без валика); в позиции №4 указана подача перчаток снизу и сверху, по техническому заданию требуется подача снизу по одной манжетой вперед; в позиции №9 указано, что перчатки цветные, но нет конкретного показателя - синие, зеленые, коричневые, цвет необходим для индикации и отличия от обычных латексных перчаток. Податель жалобы не согласен с данным решением котировочной комиссии, считает, что его котировочная заявка полностью соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «НООД» следующего содержания.

По позиции №3 заказчиком в техническом задании предусматривалась потребность по поставке хирургических  латексных неопудренных перчаток с увлажнителем. Одной из характеристик запрашиваемого товара указано «манжета без валика  для защиты от пережимания предплечья».

Участником размещения заказа подана котировочная заявка, в которой по позиции 3 заявлен товар «перчатки хирургические ТМ «SW», одной из характеристик которого было указано «манжета без усеченного валика  для защиты от пережимания предплечья».

В позиции №4 Технического задания заказчиком было заявлено о потребности в перчатках, упакованных в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, однако в котировочной заявке предложены перчатки, упакованные в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу, сверху по одной, манжетой вперед, назад.

Заявленный участником товар имеет другую характеристику – подача сверху, снизу по одной, манжетой вперед, назад. Способ описания товара также не позволят достоверно и однозначно установить наличие гигиенических упаковок с верхней и отдельно нижней подачей или наличие гигиенических упаковкой с одновременной верхней и нижней подачей. Кроме того, подача перчаток манжетой назад может означать, что вперед осуществляется подача пальцевой зоны, что как раз и является нарушением гигиенических требований.

По доводам участника относительно характеристики о цвете товара по позиции №9  заказчик пояснил, что, у участника, вероятно,  произошло смещение характеристик товара по отношению к запрашиваемым, в связи с чем однозначно сделать вывод о том, что заказчиком по позиции №9 не запрашивались характеристики по цвету перчаток, не представляется возможным. Комиссия основывалась на характеристике (описании) требований по позиции №8 «перчатки смотровые латексные с увлажнителем» запроса котировок и позиции №9 «перчатки диагностические ТМ «Lister» заявки участника.

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в котировочной заявке ООО «ТК РИО Новосибирск» в п.№3 указано, что у перчаток имеется манжета без усеченного валика, однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200001813000160-П от 05.07.2013г. указано, что одним из оснований отклонения данной заявки послужило указание в п.3 заявки манжеты с усеченным валиком, что не соответствует информации, указной в котировочной заявке ООО «ТК РИО Новосибирск». Таким образом, данное основание отклонения является незаконным и необоснованным.

Кроме того, котировочная комиссия решила, что указание в п.4 котировочной заявки способа подачи перчаток снизу, сверху по одной, манжетой вперед, назад, не соответствует требованиям технического задания извещения, в котором указан способ подачи перчаток снизу по одной, манжетой вперед. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, почему наличие дополнительных функций по способу подачи перчаток, указанных в котировочной заявке, является несоответствием требованиям технического задания извещения. Таким образом, данное основание отклонения является незаконным и необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.8 технического задания извещения отсутствует требование указать конкретный цвет перчаток, таким образом, основание отклонения по п.9, указанное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200001813000160-П от 05.07.2013г., также является незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТК РИО Новосибирск» на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в извещении о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) указаны ссылка на 3 коммерческих предложения, с различной суммой, не соответствующей начальной (максимальной) цене контракт. Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком был проведен расчет из указанных сумм средней арифметической цены, которая и была принята как начальная максимальная цена, однако, в нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ данный расчет отсутствует в извещении о проведении запроса котировок.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании извещения указана информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, графа «технические характеристики» сопровождена словами «или эквивалент». Представители заказчика признали, что данное указание установлено ошибочно.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТК РИО Новосибирск» на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (перчатки) обоснованной.

2. Выдать котировочной комиссии и ГБУЗ НСО «НООД» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-200

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

19 июля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-221 от 19.07.2013г. по жалобе ООО «ТК РИО Новосибирск» на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  расходных материалов медицинского назначения (перчатки),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «НООД» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полном объеме, предусмотренном данной статьей, в том числе, расчет начальной (максимальной) цены контракта.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

3. Отменить данный запрос котировок

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД»  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

2. Отменить решения котировочной комиссии ГБУЗ НСО «НООД», зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351200001813000160-П от 05.07.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны