Решение №08-01-221 Решение № 08-01-221 по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» на действия Г... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-221

«14» июня 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ФК САТИКОМ», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Новосибоблфарм»:

«…» – (по доверенности);

«…»– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003316000742 на поставку лекарственных препаратов: Левофлоксацин,

УСТАНОВИЛА:

25.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351200003316000742 на поставку лекарственных препаратов: Левофлоксацин. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 454 540 рублей.  

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «ФК САТИКОМ» была подана заявка с порядковым №6 с лекарственными препаратами с МНН Левофлоксацин. В соответствии с протоколом №0351200003316000742 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 г. комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе его заявке по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)\nОбоснование принятого решения: \nСведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, указанным в пп. 15.1.1  п.15.1 ч.15 документации об электронном аукционе, а именно: \n- Фасовка может быть больше заявленной, при этом количество упаковок должно быть равно указанному в документации об аукционе..\nСведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, указанным в п.14 документации об электронном аукционе, а именно:\n-В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов\nПредложено участником:\n1.МНН –Левофлоксацин, торговое наименование- Левофлокс таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг №10, страна происхождения -  Индия.\n2.МНН –Левофлоксацин, торговое наименование- Левофлокс таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг №5, страна происхождения -  Индия\n3.МНН –Левофлоксацин, торговое наименование- Левофлокс-Роутек раствор для инфузий 5мг/мл, 100мл – флакон №1, страна происхождения -  Индия\n.»

Податель жалобы просит обратить внимание на следующее. Согласно статье 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна состоять из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;     б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частями 1 и 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии c частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

Податель жалобы утверждает, что федеральные органы исполнительной власти в своем совместном письме от 14.03.2016 г. определили, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В связи с вышеизложенным, ООО «ФК САТИКОМ» не усматривает в своей заявке нарушений требований части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Отклонение комиссией заявки участника аукциона под №6 на основании применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 является необоснованным. Соответствие участников требованиям указанного Постановления осуществляется при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании анализа представленных со вторыми частями заявок документов.

На жалобу ООО «ФК САТИКОМ» поступили возражения от ГКУ НСО «Новосибоблфарм», в которых сообщается следующее.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и включает в себя три позиции с одним международным непатентованным наименованием, каждой из которых соответствуют не менее двух торговых наименований разных производителей. В п. 14 документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

В соответствии с требованиями Постановления заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

По окончании подачи заявок на участие в электронном аукционе подано девять заявок. Заявки под порядковыми номерами 1, 4, 5, 7, 9 соответствуют установленным в описании объекта требованиям и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых участниками указана Российская Федерация. Заявки участников под порядковыми номерами 3, 6 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых участниками указана Индия. В соответствии с ч.3 ст. 14 и п.2 ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, согласно требованиям Постановления.

Заказчик с жалобой ООО «ФК САТИКОМ» о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п.2.3 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016г. на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО «ФК САТИКОМ»). Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявки участников данной закупки (первые и вторые части заявок), установила, что не менее 2 заявок одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик имел право отклонить все заявки участников данного электронного аукциона, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.

Однако, с учетом позиции ФАС России, изложенной в письме № АЦ/14053/16 от 09.03.2016г., позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ № 1289 «Об ограничениях и условиях…», изложенной в совместном письме от 14.03.2016г., а также с учетом того, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (сертификат формы СТ-1), который представляется участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм» нарушены требования ст.67, ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ в силу следующего. В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 1289, не применяется. В связи с изложенным, а также в связи с тем, что условием отклонения заявок, содержащих предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, является в том числе отсутствие документа, подтверждающего страну происхождения препарата, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявку под номером 3 (ООО «ФК САТИКОМ») необходимо было отклонить при проведении процедуры подведения итогов электронного аукциона, а не при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, т.к. наличие или отсутствие в составе второй части заявки сертификата формы СТ-1 влечет совершение заказчиком, аукционной комиссией юридически значимых действий в отношений поданных участниками закупки заявок.       

Также Комиссия Новосибирского УФАС России применительно к данному электронному аукциону приходит к выводу о нецелесообразности выдачи комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Новосибоблфарм» предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, т.к. по результатам электронного аукциона была достигнута существенная экономия (84,5 %), а анализ поданных участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе свидетельствует о том, что при проведении процедуры подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ООО «ФК САТИКОМ» должна быть отклонена во исполнение требований Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска…».

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003316000742 на поставку лекарственных препаратов: Левофлоксацин обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию ГКУ НСО «Новосибоблфарм» нарушившей ст.67, ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны