Решение №08-01-221 Решение №08-01-221 по жалобе ООО «ТехноДор» на действия коми... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-221

 

18 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013015000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гагарина в с. Кокошино Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехноДор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013015000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гагарина в с. Кокошино Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1846736,44 руб.

ООО «ТехноДор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «ТехноДор» полагает, что указало полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня смеси фракций 5-10 мм и 10-20 мм, т.е. всего крупного заполнителя - материала, являющегося составляющей частью бетона. В соответствии с п. 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям таблицы 3 ГОСТ 26633-2012 (п.3.5.2.4). ООО «ТехноДор» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен.

На основании изложенного, ООО «ТехноДор» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «ТехноДор» от администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 применяемый щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93, п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 устанавливает нормы к полным остаткам на контрольных ситах при рассеве щебня для различных фракций, в том числе к фракции 5-10 мм, 10-20 мм, а так же смеси фракций 5-20 мм. Так как в документации установлено требование к составу крупного заполнителя: содержанию фракций 5-10 мм и 10-20 мм, то и полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть указаны для каждой отдельной фракции. Администрация Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области полагает, что в данном требовании не установлено, что полные остатки на контрольных ситах должны быть указаны для  смеси щебней  в виде фракции 5-20 мм. Зерновой состав щебня определяется согласно результатам испытаний, который отражается в паспорте качества предприятия – изготовителя для каждой фракции щебня.  Согласно п.3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси, таблицей 3 ГОСТ 26633-2012 установлено рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона. Так же п.3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 допускает, но не обязывает применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, в виду этого установлено требование к составу крупного заполнителя в виде двух отдельных фракции 5-10 мм и 10-20 мм, а не смеси фракций 5-20 мм.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ТехноДор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0151300013015000001-1 ООО «ТехноДор» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. Согласно п. 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012, крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси, так как требование к составу крупного заполнителя содержит две фракции 5-10 мм и 10-20 мм, участник должен указать полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня для каждой фракции. По позиции №9 участником закупки указан полный остаток на контрольных ситах при рассеве смеси двух смежных фракций.

В п.9 Перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены требования к бетону тяжелому. Наибольшая крупность заполнителя должна быть 20 мм. Состав крупного заполнителя: содержание фракции 5÷10 мм: не менее 25 % массы, содержание фракции 10÷20 мм: не менее 60 % массы. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия, при диаметрах контрольных сит: d 0.5*(d+D), D, 1.25D, (где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), должны быть 0÷100 % по массе. Бетон тяжелый должен соответствовать  ГОСТ 26633-2012.

В соответствии с п.3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям таблицы №3 данного ГОСТа. В таблице №3 установлены следующие требования к щебню, что наибольшая крупность заполнения 20 мм, содержание фракций в крупном заполнении от 5 (3) до 10мм 25-40%, содержание фракций в крупном заполнении св. 10 до 20 мм. 60-75%. В п. 3.5.2.1 данного ГОСТа указано, что в качестве крупных заполнителей для бетонов применят щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267. Пункт 4.2.2 ГОСТ 8267-93 также допускает применение смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Согласно таблицы 1  ГОСТ 8267-93 при d мм (d - наименьший номинальный размер зерен) полный остаток на сите  по массе должен быть от 90 до 100%, при 0,5 d полный остаток на сите  по массе должен быть от 30 до 80 %, D (D - наибольшее номинальное значение размера зерен) полный остаток на сите  по массе должен быть до 10%. Таким образом, вышеуказанные ГОСТы устанавливают допустимые значения не только для фракций щебня  от 5 (3) до 10мм, св. 10 до 20 мм, но и для смеси данных фракций щебня.

ООО «ТехноДор» в первой части заявки по п.9 «бетон тяжелый» указало, что наибольшая крупность заполнителя 20 мм. Состав крупного заполнителя: содержание фракции 5-10 мм: 33 % массы, содержание фракции 10-20 мм: 67 % массы. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня, при диаметрах контрольных сит: (2,5 мм): 98,9% по массе; d (5 мм): 97,6% по массе; 0,5(d+D) (12,5 мм): 58,7% по массе; D (20 мм): 5,1% по массе; 1,25D (25 мм): 0% по массе, (где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен). На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ТехноДор» по данной позиции предложило товар, соответствующий требованиям аукционной документации, ГОСТу 26633-2012 и ГОСТу 8267. Таким образом, ООО «ТехноДор» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, а также форма заказчика)  заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013015000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гагарина в с. Кокошино Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать администрацию Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ст.30, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

18 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-221 от 18.06.2015г. по жалобе ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300013015000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гагарина в с. Кокошино Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-221 от 18.06.2015 года внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию №0151300013015000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гагарина в с. Кокошино Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно  отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику – администрации Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 07.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны