Решение №08-01-222 Решение №08-01-222 по жалобе ООО «Салют-Р40» на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-222

15 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Салют-Р40» - <…> (по доверенности),

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» – <…> (и.о. директора), <…> (по доверенности),

участника – ООО «Спринтер» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Салют-Р40» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 171 по ул. Выствочная, 36 Ленинского района,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ  № 171 по ул. Выствочная, 36 Ленинского района, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 5 000 000 (Пять миллионов) рублей (далее - Аукцион).

ООО «САЛЮТ-Р40»  обжалует необоснованное решение аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»  об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине не заполнения столбцов и граф в обязательных формах.

Заявитель считает, что требование заказчика заполнить указанные формы не соответствует законодательству и противоречит части 2.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), так как данные формы содержат требования о предоставлении сведений участниками размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

На основании изложенного довода Заявитель просит отменить результат рассмотрения заявок на участие в Аукционе. 

На жалобу ООО «Салют-Р40» поступило возражение МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений», в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в документации об аукционе установлен перечень предоставляемых документов, подтверждающих соответствие выполняемых работ потребностям заказчика – форма № 3 «Календарный план выполнения работ», форма № 3.1 «Диаграмма трудозатрат», форма № 3.2 «Диаграмма работ машин и механизмов». Однако ООО «Салют-Р40» в форме № 3 наименование работ указало не в соответствии с дефектной ведомостью, что не позволяет отследить технологию выполнения работ, кроме этого ООО «Салют-Р40» не заполнило столбцы в таблице данной формы.

Заказчик утверждает, что предоставление данных форм установил в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ и заполнение их участниками размещения заказа отражает качество и технологичность выполнения работ.

Заказчик считает решение аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»  об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа правомерным.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в пп.9.1.4. п.9 Том 2 «Специальная часть» Заказчиком установлено требование о предоставлении документов и форм, входящих в состав заявки, а именно, формы № 3 «Календарный план выполнения работ», формы № 3.1 «Диаграмма трудозатрат», формы № 3.2 «Диаграмма работ машин и механизмов». На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что устанавливал данные формы как требования к качеству работ с целью определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

         Комиссия, рассмотрев применённые показатели указанных форм, не установила факт прямой зависимости календарного плана ремонтных работ, графиков использования машин и механизмов, затрат труда рабочих, машинистов с требуемым Заказчиком качеством выполняемых работ в соответствии со  СНиПами, ГОСТами.   

         Кроме того, Комиссия установила, что в соответствии с ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ предоставление участниками размещения заказа данных сведений и документов в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотрено, а в соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

         По результату рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «САЛЮТ-Р40» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ  № 171 по ул. Выствочная, 36 Ленинского района обоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона,  заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в  аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 6268 от 24.06.2009г. юридическим адресом ООО «Салют-Р40» является г.Новосибирск, ул. Добролюбова, 10/2.

Вместе с тем, в соответствии с лицензией на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности серии д691610 от 20.02.2006г. юридическим адресом ООО «Салют-Р40» является г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 18.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике, либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Учитывая вышеизложенное, в составе заявки подателя жалобы содержится недостоверная информация в отношении юридического адреса ООО «Салют-Р40».

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Салют-Р40» должна была быть отклонена в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать муниципальному заказчику МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений», аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        С.В. Букрин

                                                                                                                      С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-192

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 июля 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-222 от 15.07.2009 по жалобе ООО «Салют-Р40» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 171 по ул. Выствочная, 36 Ленинского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Муниципальному заказчику Муниципальному бюджетному учреждению г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений», аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

         Муниципальному заказчику Муниципальному бюджетному учреждению г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» необходимо:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные п.2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, формы № 3 «Календарный план выполнения работ», № 3.1 «Диаграмма трудозатрат», № 3.2 «Диаграмма работ машин и механизмов».

         Аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»:

1.Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратитить отклонять заявки на участие в открытом аукционе, соответствующие требованиям  Документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9-ОА от 30 июня 2009 года.

4. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 9/1-ОА от 07 июля 2009 года.

5.Провести процедуру повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и процедуру открытого аукциона.

Об исполнении предписания сообщить до 30.07.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        С.В. Букрин

                                                                                                                      С.Н. Растворцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны