Решение №08-01-222 Решение №08-01-222 по жалобе ООО «СаНаЛек» на действия ГКУ ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-222

 

«18» июня 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СаНаЛек» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615002573 на поставку перициазина,

УСТАНОВИЛА:

27.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000615002573 на поставку перициазина. Начальная (максимальная) цена контракта – 80 972 рублей 20 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СаНаЛек» с жалобой на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615002573 на поставку перициазина. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы утверждает, что в составе второй части заявки были представлены копии регистрационных удостоверений № П N014803/01 от 09.04.2008г., № П N014705/01 от 02.12.2009г. Соответственно комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения не правомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «СаНаЛек» по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения. Заявитель настаивает, что представленная им вторая часть заявки содержала копию регистрационного удостоверения № П N014705/01 от 02.12.2009г. на лекарственный препарат Неулептил, МНН Перициазин, раствор для приема внутрь 40 мг/мл 125 мл., производства А. Наттерманн энд Сие. ГмбХ, Германия.      

На жалобу ООО «СаНаЛек» поступили возражения от ГКУ НСО «Управление контрактной системы», в которых сообщается следующее.

Исходя из требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Как установлено в подпункте 15.1.4. пункта 15 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Постановление № 1416), а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о не соответствии второй части заявки участника требованиям, установленным в документации об электронном аукционе (отсутствует копия регистрационного удостоверения по позиции 1 МНН - Перициазин, Торговое наименование Неулептил, раствор для приема внутрь 40 мг/мл 125 мл, Германия).

При принятии решения единая комиссия руководствовалась следующим. В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011     № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 323-ф3) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Частью 4 статьи 38 Закона № 323-Ф3 установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Среди прилагаемых ООО «СаНаЛек» во второй части заявки документов отсутствует регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар. С учетом вышеизложенного, заявка ООО «СаНаЛек» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 66 Закона № 44-ФЗ).

В связи с вышеизложенным уполномоченное учреждение просит признать жалобу ООО «СаНаЛек» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В первой части заявки на участие в данном электронном аукционе ООО «СаНаЛек» предложило к поставке следующие товары (лекарственные препараты): 1. Перициазин (МНН), неулептил (торговое наименование), раствор для приема внутрь 40 мг/мл 125 мл., производитель (страна происхождения) А.Наттерманн энд Сие.ГмбХ, Германия, в количество 40 флаконов; 2. Перициазин (МНН), неулептил (торговое наименование), капсулы 10 мг № 50 в количестве 100 упаковок, производитель (страна происхождения) Хаупт Фарма Ливрон, Франция.

Во второй части заявки данным участником закупки были предоставлены регистрационное удостоверение № П N014705/01 от 02.12.2009г. на раствор для приема внутрь, и регистрационное удостоверение № П N014803/01-2003 от 09.04.2008г. в данных регистрационных удостоверениях отсутствует информация о стране производства лекарственных препаратов. Регистрационные удостоверения содержат информацию о наименовании и адресе юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение. Также в составе второй части заявки участником закупки была предоставлена декларация о стране происхождения товара, согласно которой участник предлагает к поставке лекарственный препарат неулептил в форме раствора для приема внутрь и в форме капсул, страна происхождения которого Германия и Франция соответственно. Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь государственным реестром лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) установила, что предложенные к поставке лекарственные препараты соответствуют представленной во второй части заявки декларации о стране происхождения товара. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» незаконно и необоснованно отказала ООО «СаНаЛек», по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения. Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения нарушила ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. В действиях единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  электронного аукциона установлено следующее.

Заказчик в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона ГКУ НСО «УКСис» нарушило ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СаНаЛек» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615002573 на поставку перициазина обоснованной;

2. Выдать заказчику (ГКУЗ НСО «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа»), уполномоченному учреждению (ГКУ НСО «Управление контрактной системы»), а также единой комиссии по осуществлению закупок при уполномоченном учреждении;

3. Признать уполномоченное учреждение (ГКУ НСО «Управление контрактной системы») нарушившим ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, а единую комиссию уполномоченного учреждения, нарушившую ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ;

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-226

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

«22» июня 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании своего решения № 08-01-222 от 22.06.2015г. по жалобе ООО «СаНаЛек» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615002573 на поставку перициазина,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчику ГКУЗ НСО «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа» необходимо:

- прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

- прекратить нарушение п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки лекарственных средств, прекратить формирование описания объекта закупки в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

- аннулировать определение поставщика путем проведения электронного аукциона № 0851200000615002573.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими вторые части заявок участников закупки, которые полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, а также положениям документации электронного аукциона;

- отменить решения комиссии уполномоченного органа, зафиксированные в протоколах данного электронного аукциона; 

Исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 15.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны