Решение №08-01-223 Решение №08-01-223 по жалобе ООО Строительная компания «Атла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-223

 

17 августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности); «…» (по доверенности); «…» (без доверенности);

представители подателя жалобы  - ООО Строительная компания «Атлант» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта  по организации работ на завершение строительства (Генерального подряда) и ввода в эксплуатацию объекта: «Крытый каток с искусственным льдом по ул.Первомайской»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная компания «Атлант» с жалобой на действия муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта  по организации работ на завершение строительства (Генерального подряда) и ввода в эксплуатацию объекта: «Крытый каток с искусственным льдом по ул.Первомайской». Начальная (максимальная) цена контракта –  64871796,39 рублей.

ООО «Строительная компания «Атлант» считает то, что из документации об аукционе не усматривается, на выполнение каких именно видов работ по контракту необходима лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

ООО «Строительная компания «Атлант» обжалует установление заказчиком требования о включении в состав заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, т.к. данный вид деятельности по мнению ООО «Строительная компания «Атлант» не подлежит лицензированию.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» поступило  возражение от муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.

Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска считает доводы жалобы ООО «Строительная компания «Атлант» не обоснованными по следующим основаниям. В техническом задании документации об аукционе указаны работы по устройству и монтажу пожарной сигнализации. Данные работы по данным ГУ МЧС России по НСО являются лицензируемым видом деятельности.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.1) ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

В соответствии с п.20 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать лицензию на осуществление: производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" указано, что под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубопечных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Таким образом, лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений содержит перечень вышеуказанных видов работ.

Пункт 20 информационной карты документации об аукционе не конкретизирует, какие именно виды работ должна содержать вышеуказанная лицензия. Таким образом, документация об аукционе не содержит сведений о том, лицензия на выполнение каких именно видов работ должна быть приложена в составе заявки на участие в аукционе для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, что ущемляет права и законные интересы участников размещения заказа, и ввело в заблуждение ООО «Строительная компания «Атлант» относительно состава заявки и является нарушением вышеуказанных положений законодательства о размещении заказов.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «Строительная компания «Атлант» обоснован.

Документация об аукционе содержат работы на монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В письме N 19-1-15-1282 от 11.03.2010г. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Минэкономразвития РФ в письме N Д05-3545 от 20.07.2009г. также отражает свою позицию по данному вопросу, а именно, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности'' (ст. 17) лицензированию подлежат: деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; деятельность по тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО Строительная компания «Атлант» относительно установления заказчиком требования о включении в состав заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, т.к. данный вид деятельности по мнению ООО «Строительная компания «Атлант» не подлежит лицензированию, не обоснованным.

Признать жалобу ООО Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта  по организации работ на завершение строительства (Генерального подряда) и ввода в эксплуатацию объекта: «Крытый каток с искусственным льдом по ул.Первомайской» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9  ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства рФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-193

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 августа 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-223 от 17.08.2010г. по жалобе ООО Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта  по организации работ на завершение строительства (Генерального подряда) и ввода в эксплуатацию объекта: «Крытый каток с искусственным льдом по ул.Первомайской»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно,

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, п.1) ч.4 ст.34, п.п. «б» п.3 ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе конкретизировать список документов, которые должен представить участник размещения заказа в составе  заявки на участие в аукционе для того, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

- внести изменения в документацию о проведении данного аукциона с учётом вышеуказанного пункта настоящего предписания, при этом продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положением ч.9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 03.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны