Решение №08-01-224 Решение №08-01-224 по жалобе ООО «ПГС-Сибирь» на действия ед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-224

18 июля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПГС-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ИТП, извещение №0351300083013000067, размещено на сайте 05.06.13г., начальная максимальная цена контракта 3 504 872,37 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПГС-Сибирь» с жалобой на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ИТП.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 08.07.2013г. единая комиссия заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» отклонила ООО «ПГС-Сибирь» на основании п.2 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ как участника размещения заказа, не соответствующего требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ отсутствует вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в т.ч. п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, что не соответствует п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.п. 21.2.2 п.21.2 ч.21 раздела I информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» не согласен, в своей жалобе указывает, что работы по данному открытому аукциону в электронной форме им будут проводиться лично, в допуске СРО, представленном в составе второй части заявки, указаны все виды работ, которые будут проводиться в рамках данного открытого аукциона, следовательно, требовать допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) незаконно и необоснованно.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение вторых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГП №22 следующего содержания.

В аукционной документации содержится требование о представлении участниками размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства код 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ).

На основании действующего Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 г № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»  виды работ «Смена отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (в том случае, если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом); автоматизация котельных; смена змеевиков и бойлеров; смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода (из Приложения 8)» относятся к капитальному ремонту.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно письму ФАС России о разъяснении Закона о размещении заказов от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия 08.07.2013 г. рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников открытого аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках размещения заказа и приняла решение в соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ признать заявку ООО «ПГС-Сибирь» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ отсутствует вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в т.ч. п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, что не соответствует п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.п. 21.2.2 п.21.2 ч.21 раздела I информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.21.2.2 информационной карты аукционной документации было установлено требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел II документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в допуске СРО, представленном в составе второй части заявки ООО «ПГС-Сибирь», отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел II документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» об отказе в допуске ООО «ПГС-Сибирь» законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПГС-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ИТП необоснованной.

При проведении на основании ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции ИТП, таким образом, в соответствии с требованиями приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в аукционной документации должно содержаться требование к участникам размещения заказа о наличии у них и о представлении в составе второй части заявки не копии  допуска СРО по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, а по п. 33.5 Объекты теплоснабжения. Таким образом, в аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа с нарушением п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данных торгов является выполнение капитального ремонта, а не реконструкция ИТП, так как проектно-сметная документация в полном объеме в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» не разрабатывалась. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что предмет торгов определен некорректно. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПГС-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ИТП необоснованной.

2. Выдать единой комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-198

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-224 от 18.07.2013г. по жалобе ООО «ПГС-Сибирь» на действия единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ИТП,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО ГП №22  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа не предусмотренные ч.1 – 3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в частности требовать допуск СРО на выполнение работ, не соответствующих предмету торгов.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации требования к составу второй части заявки, в частности, допуск СРО на работы, являющиеся предметом торгов.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, корректно определять предмет торгов.

4. Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения единой комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №22, специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис», зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 02.07.2013г. и протоколе подведения итогов №2 от 08.07.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком – ГБУЗ НСО ГП №22.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны