Решение №08-01-224 Решение №08-01-224 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-224

15 июня 2016 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в присутствии представителя администрации города Оби: «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика – администрации города Оби при проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной (изыскательской) документации на создание, реконструкцию и модернизацию системы теплоснабжения города Оби Новосибирской области, включая положительное заключение экспертизы проектной документации (извещение № 0151300049716000065), начальная (максимальная) цена контракта 38 412 063,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия заказчика – администрации города Оби при проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной (изыскательской) документации на создание, реконструкцию и модернизацию системы теплоснабжения города Оби Новосибирской области, включая положительное заключение экспертизы проектной документации (извещение № 0151300049716000065).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалует не соответствие конкурсной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указывает, что установленное требование об обязательном наличии в представляемых участниками закупок платежных поручениях отметок банка в п.5 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ отсутствует. Также исключено положение, согласно которому копия платежного поручения, предоставляемая в целях подтверждения перечисления обеспечения, должна быть заверена банком. Заказчик, устанавливая подобное требование, нарушает права участников закупки.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обращает внимание на то, что в конкурсной документации в пункте 19 установлено требование к участникам закупки, а именно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» полагает, что это носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что заказчиком нарушены требования ФЗ №44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого конкурса не установлен запрет в соответствии с  положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016». 

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что при составлении конкурсной документации им была допущена техническая ошибка, однако при рассмотрении заявок участников заказчик прежде всего руководствовался положениями ФЗ-44 (актуальной редакцией), и в случае представления участниками в составе заявки в качестве подтверждения обеспечения заявки платежного поручения без отметки банка, такая заявка не была бы отклонена при подтверждении поступления на расчетный счет заказчика указанных денежных средств.

Заказчик обращает внимание на то, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, в п.19 конкурсной документации носит предположительный характер.

Заказчик указывает, что им в извещение о закупке включено обобщающее понятие, об условиях, запретах, и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указывающее, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ №44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.5 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 ФЗ №44-ФЗ).

Заказчиком в пункте 35 конкурсной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявок на участие в конкурсе документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование о представлении платежного поручения с отметкой банка утратило силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, действия заказчика, установившего в конкурсной документации требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе, не предусмотренное ФЗ №44-ФЗ, нарушают п.4 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил  в извещении о проведении открытого конкурса запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016».

В соответствии с п.8 ч.3 ст.49 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 данного Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер.

Таким образом, требование пункта 5 указанного Перечня в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении заказчиком требования п.8 ч.3 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчиком в п.19 конкурсной документации в нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. В рамках данного открытого конкурса заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, следовательно, данное требование не могло быть установлено в рамках данной закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с под. г) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.36 конкурсной документации и в форме заявки на участие в открытом конкурсе установил требование к участникам закупки представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией, сведения об отсутствии участника закупки в РНП, декларацию о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457. При этом, в ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет Комиссия по осуществлению закупок. Отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, также проверяется заказчиком и конкурсной комиссией самостоятельно, декларирование соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 законодательством не предусмотрено. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию заявки в открытом конкурсе с нарушением ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – администрации г. Оби при проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной (изыскательской) документации на создание, реконструкцию и модернизацию системы теплоснабжения г. Оби Новосибирской области, включая положительное заключение экспертизы проектной документации (извещение № 0151300049716000065), обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.4 ч.1 ст.50, п.8 ч.3 ст.49, п.8 ч.1 ст.31, ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-173

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 июня 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-224 от 15.06.2016г. по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – администрации города Оби при проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной (изыскательской) документации на создание, реконструкцию и модернизацию системы теплоснабжения города Оби Новосибирской области, включая положительное заключение экспертизы проектной документации (извещение № 0151300049716000065),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации города Оби :

  1. Прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации требование о представлении участниками закупки платежного поручения с отметкой банка;
  2. Прекратить нарушение п.8 ч.3 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать запрет на участие в закупке организациям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457;
  3. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания конкурсной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  4. Прекратить нарушение ч.5 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации требование о декларировании участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений об отсутствии участника закупки в РНП, о том, что участник закупки не является офшорной компанией, о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457;  
  5. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением № 08-01-224 от 15.06.2016г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации города Оби необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 04.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны