Решение №08-01-225 Решение №08-01-225 по жалобе ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-225

21 июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «СофтЛайн Трейд»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук:

<…>- (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «КС» - <…> (по доверенности);

ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

ООО «Премиум Документ Менеджмент» - <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение,

УСТАНОВИЛА:

08.06.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении государственных заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 670 210 (шестьсот семьдесят тысяч двести десять) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СофтЛайн Трейд» с жалобой на действия аукционной комиссии Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.

Аукционная заявка ЗАО «СофтЛайн Трейд» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине представления нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена от участия в аукционе, так как в соответствии со ст.79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993г. № 4462-1) определено, что верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Таким образом, положения ст.79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате могут быть применены при подаче заявки на участие в аукционе.

На жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» поступило возражение от Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук, в котором сообщается следующее.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление участником размещения заказа документов, запрашиваемых в аукционной документации Заказчика в соответствии с п.п. б) п. 1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

Участником размещения заказа была представлена нотариально заверенная копия с  нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. б) п. 1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).

В соответствии со ст.79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате №4462-1 от 11.02.1993г. верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Таким образом, положения ст.79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате могут быть применены при подаче заявки на участие в аукционе, то есть допускается представление участником размещения заказа нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

В составе заявки на участие в аукционе ЗАО «СофтЛайн Трейд» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, которая в соответствии со ст.79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате была заверена с копии выписки из ЕГРЮЛ, засвидетельствованной ранее в нотариальном порядке.

Учитывая вышеизложенное, податель жалобы исполнил свою обязанность, предусмотренную  п.п. б) п. 1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, о представлении в составе заявки на участие в аукционе  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В информации о заказе, приложении № 1 документации об аукционе, содержится указание на товарный знаки «Microsoft» без сопровождения словами «или эквивалент».

Представитель Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук пояснил, что товарный знак «Microsoft» использовался без сопровождения словами «или эквивалент», в связи с необходимостью совместимости приобретаемого программного обеспечения  с программным обеспечением, используемым Заказчиком в настоящее время.

Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ Институт геологии и минералогии СО РАН не указал в документации об аукционе все показатели, связанные с определением соответствия поставляемого программного обеспечения требованиям Заказчика, а именно, не указал характеристику совместимости приобретаемого программного обеспечения  с программным обеспечением, используемым Заказчиком в настоящее время.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участников размещения заказа  иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно документации об аукционе (Приложение № 1 и № 4) Заказчик требовал от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения не предусмотренные ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, сведения о цене государственного контракта и сведения о количестве поставляемого товара.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Институт геологии и минералогии СО РАН требовал представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обоснованной;

2. Выдать Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук  и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Е.С. Ланцев

                                                                                                               С.Н. Растворцев 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-203

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

21 июля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-225 от 21.07.2009г. по жалобе ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Институту геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.2 ст.34  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) Прекратить нарушение ч.3 ст.35  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа  иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Аукционной комиссии Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ :

1) Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки на участие в аукционе в случае представления всех сведений и документов предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090608/007904/52/1 от 02.07.2009г. и протоколе открытого аукциона № 090608/007904/52/1 от 07.07.2009г.;

3) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру открытого аукциона с учетом требований настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 07.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Е.С. Ланцев

                                                                                                               С.Н. Растворцев 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны