Решение №08-01-226 Решение №08-01-226 по жалобе ООО НПП «ТехноКом» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-226

 

«23» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью НПП «ТехноКом»:

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области (Минпромторг НСО):

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности),

в присутствии представителя Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования (НОФОМС):

–  «…» (по доверенности);

в присутствии представителя  открытого акционерного общества научно – техническая фирма «Медтехника»:

- «…»;

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТехноКом» на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях,

УСТАНОВИЛА:

16.07.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях.

Начальная (максимальная) цена лота № 1  – 608 000,00 руб., лота № 2  - 752 000,00 руб., лота № 3 - 633 600,00 руб., лота № 4 - 851 200,00 руб., лота № 5 – 625 600,00 руб., лота № 6 - 600 000,00 руб., лота № 7 – 681 600,00 руб., лота № 8 - 772 800,00 руб., лота № 9 – 758 400,00 руб., лота № 10 – 459 200,00 руб., лота № 11 – 624 000,00 руб., лота № 12 – 649 600,00 руб., лота № 13 – 643 200,00 руб., лота № 14 – 817 600,00 руб., лота № 15 – 780 800,00 руб., лота № 16 – 524 800,00 руб., лота № 17 - 481 600,00 руб., лота № 18 – 848 000,00 руб., лота № 19 – 953 600,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «ТехноКом» с жалобой на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях.

Суть жалобы ООО НПП «ТехноКом» сводиться к следующему:

ООО НПП «ТехноКом» утверждает, что в техническое задание включено оборудование и медицинские изделия, не указанные в Письме  Минздрава РФ от 26.07.2001 № 2510/8058-01-32 "О Перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю" (вместе с "Перечнем...", утв. Минздравом РФ 26.07.2001, Госстандартом РФ 06.06.2001).

На жалобу ООО НПП «ТехноКом» поступило возражение от НОФОМС, в котором сообщается следующее.

Предметом данного аукциона, согласно документации об аукционе, является оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях, что указано в Техническом задании (разделе IV документации об аукционе).

Объем оказываемых услуг, требования к оказываемым услугам также указаны в Техническом задании (раздел IV документации об аукционе).

В Техническом задании {раздел IV) содержится общая информация, как в отношении какой техники проводится метрологическое обслуживание, так и четкий перечень оборудования (техники).

Перечень медицинской техники (оборудования), метрологическому обслуживанию содержится в приложении № 3 к Техническому заданию и является приложением к государственному контракту.

Следовательно, объем оказываемых услуг (количественные характеристики) четко определен, что соответствует требованиям статьи 34 Закона, и не вводит в заблуждение участников размещения заказа.

На жалобу ООО НПП «ТехноКом» поступило возражение от Минпромторга НСО, в котором сообщается следующее.

Согласно пункту 2.6 Приказа Госстандарта РФ от 18.07.1994 № 125 (ред. от 26.11.2001) "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.1994 № 640) данный перечень не носит обязательного характера и конкретные перечни составляются владельцами средств измерений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В с п. 2.6. Приказа Госстандарта РФ от 18.07.1994 № 125 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений» установлено, что конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений.

Следовательно, заказчик имел право включить в техническое задание документации об аукционе медицинскую технику (оборудование) не указанную в Письме  Минздрава РФ от 26.07.2001 № 2510/8058-01-32 "О Перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю" (вместе с "Перечнем...", утв. Минздравом РФ 26.07.2001, Госстандартом РФ 06.06.2001). Таким образом, жалоба ООО НПП «ТехноКом» является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В аукционной документации установлены противоречивые требования к привлечению соисполнителей, вводящие в заблуждение участников размещения заказа, а именно.

В п. 1.8. раздела 1 установлено, что участник размещения заказа вправе при оказании услуг, являющихся предметом контракта привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона.

В п. 10 информационной карты установлено, что исполнитель не вправе привлекать соисполнителей.

Однако, в п. 2.4. технического задания, раздела 4 установлено, что исполнитель осуществляет ремонт, техническое обслуживание всех категорий сложности, а в случае отсутствия таковых специалистов Исполнитель организует выполнение указанных работ специализированными (субподрядными) организациями.

В п. 2.13. технического задания, раздела 4 и в п. 21.4. проекта контракта, установлено, что ремонт длительностью более 2-х месяцев согласовывается с областным фондом обязательного медицинского страхования, при этом указывается причина задержки ремонта, ориентировочные сроки окончания ремонта и предоставляются подтверждающие документы (счет-фактура, договор, платежный документ, либо официальный ответ организации, выполняющей ремонт).

Следовательно, данные положения документации об аукционе однозначно не трактуются и участник размещения заказа вводится в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  НОФОМС и Минпромторгу НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев С.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-226 от 23.08.2010г. по жалобе ООО НПП «ТехноКом» на действия НОФОМС и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники (оборудования) за счёт средств Областного фонда обязательного медицинского страхования (резерва финансирования предупредительных мероприятий) в лечебных учреждениях,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Новосибирскому областному фонду обязательного медицинского страхования и Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа неоднозначными требованиями, установленными в документации об аукционе, информационной карте, техническом задании.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

Ю.С. Ковешникова

 

Сухоплюев Д.В.

 

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-231 от 23.08.2010г. по жалобе ООО «СтройГазСистем» на действия комиссии по размещению заказов администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области  и муниципального заказчика - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов - администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, прекратить необоснованно отклонять заявки на участие в аукционе.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 08.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны