Решение №08-01-226 Решение №08-01-226 по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию»... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-226

 

19 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

представители подателя жалобы - ООД «Народный фронт «За Россию», представители заказчика - Управления Судебного департамента в Омской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001115000171 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 10, литера Б, 1 и 2 этажи,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООД «Народный фронт «За Россию» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001115000171 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 10, литера Б, 1 и 2 этажи, начальная (максимальная) цена контракта 2307083,16 руб.

ООД «Народный фронт «За Россию» обжалует положения аукционной документации. По мнению подателя жалобы, большинство видов работ, указанных в Разделе V «Техническая часть документации об электронном аукционе», не подпадает под виды деятельности, осуществление которых возможно только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки  копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На основании изложенного, ООД «Народный фронт «За Россию» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» от Управления Судебного департамента в Омской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Управление Судебного департамента в Омской области полагает, что согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В связи с тем, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия,   расположенного   по адресу:   г.   Омск,  ул.  Ленина,  10,  литера Б,  1  и 2 этажи (извещение №0352100001115000086 опубликовано на торговой площадке http://www.rts-tender.ru) заказчиком в п.14 Информационной карты установлены единые требования к участникам аукциона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 04.11.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В п.14.1 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданная на основании Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 19.04.2012г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Устанавливая данное требование, заказчик руководствовался тем, что работы, предусмотренные документацией об аукционе: ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных (п.13 Локального сметного расчета № 01-01-02), отделка стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным акриловым покрытием: Терракоат XL вручную (п.п. 32, 51, 94 Локального сметного расчета № 01-01-02) относятся к работам, предусмотренным Перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами Управления Судебного департамента в Омской области и считает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 19.04.2012г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено правомерно.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации заказчик установил требование о представлении во второй части заявки копии свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией, в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1.);  работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (п.12.10.). В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.  Требование о предоставлении в составе второй части заявки допуска СРО на конкретные виды работ установлено в нарушение  п.2 ч.1 ст.64, ч. 5ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В аукционной документации помимо требования о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на конкретные виды работ, правомерно установлено требование о предоставлении допуска СРО к работам по организации строительства. Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают часть 6 статьи 31, ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.64  ФЗ №44-ФЗ.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в ведомости материалов указал модели закупаемого товара, соответствующие товару конкретного производителя, а именно, грунтовка КНАУФ-Бетоконтакт, смеси сухие для наливных полов, марка «Ветонит» 5000, малярный стеклохолст  "Wellton"W40,  паутинка, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001115000171 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 10, литера Б, 1 и 2 этажи, необоснованной.

2. Признать Управление Судебного департамента в Омской области нарушившим п.1 ч.1, ч.6 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Судебного департамента в Омской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

19 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-226 от 19.06.2015г. по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001115000171 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 10, литера Б, 1 и 2 этажи,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе Управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прератить устанавливать в аукционной документации требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки допуска СРО на конкретные виды работ;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования о представлении во второй части заявки допуска СРО к работам по организации строительства, не требовать представления во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

 - прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации модели товаров конкретных производителей;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-226 от 19.06.2015 года внести изменения в аукционную документацию 0352100001115000171 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 10, литера Б, 1 и 2 этажи;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Омской области необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – Управлению Судебного департамента в Омской области, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 08.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны