Решение №08-01-227 Решение №08-01-227 по жалобе ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-227

 

24 июня 2015 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту системы отопления здания МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» (извещение № 0351300208415000003), начальная (максимальная) цена контракта 3 265 614,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту системы отопления здания МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» (извещение № 0351300208415000003).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области (далее - МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат») отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Однако протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен на официальном сайте закупок и на сайте оператора электронной площадки, вследствие чего участнику закупки не ясно, какую именно информацию аукционная комиссия признала недостоверной или какую именно информацию не представил в составе заявки участник закупки.

По мнению подателя жалобы, первая часть заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

На жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» от заказчика – МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» (заявка № 3/480103) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине предоставления недостоверной информации по товару «радиаторы Elsotherm AL 500*96», а именно, в заявке участника закупки указано: «интервал водородного показателя теплоносителя, рН, 6-8,5; рабочее давление, Мпа, 1,6», однако в соответствии с данными официального сайта производителя и иных источников данный товар имеет следующие характеристики: «интервал водородного показателя теплоносителя, ºС, 7-8; рабочее давление, Мпа, 1,8».

Данное решение аукционной комиссии полностью отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок, опубликованном на сайте оператора электронной площадки.

На основании изложенного, МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» просит признать жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.17 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной заявке предложен к использованию товар «радиаторы Elsotherm AL 500*96» со следующими характеристиками: «интервал водородного показателя теплоносителя, рН, 6-8,5; рабочее давление, Мпа, 1,6». Однако в соответствии с данными, содержащимися в техническом паспорте изделия «радиатор алюминиевый секционный Elsotherm AL», радиатор «Elsotherm AL 500*96» обладает следующими характеристиками: «интервал водородного показателя теплоносителя, рН, 7-8; рабочее давление, атм, 18 (1,8 Мпа)». Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» (заявка № 3/480103) по причине предоставления недостоверной информации правомерно. Таким образом, довод подателя жалобы о соответствии первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно неразмещения на официальном сайте закупок и на сайте оператора электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения, поскольку в адрес Новосибирского УФАС России поступила информация от электронной площадки ЗАО «ЭТС» о публикации на сайте электронной площадки соответствующего протокола 14.06.2015г. При анализе протокола рассмотрения первых частей заявок, представленного заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанный протокол содержит обоснование отказа в допуске первой части заявки ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» (заявка № 3/480103), в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация в п.19 информационной карты содержит следующие даты: «дата начала срока предоставления разъяснений: 25.05.2015», «дата окончания срока предоставления разъяснений: 02.05.2015», однако датой окончания срока подачи заявок является 13.06.2015г. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: «дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.06.2015», «дата проведения аукциона в электронной форме: 15.06.2015». Однако в соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку заказчику необходимо было назначить дату проведения электронного аукциона на 16.06.2015г.

При анализе первой части заявки № 2/478517, допущенной аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке представлена недостоверная информация по предлагаемому к использованию товару «радиаторы VOX R 500, товарный знак GLOBAL RADIATORI, Италия», а именно, в заявке представлено значение показателя «макс. допустимая температура, ºС, 120», однако согласно информации, содержащейся в техническом паспорте на алюминиевый секционный радиатор модели «VOX R» производителя «Global», температура теплоносителя – до 110 ºС. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, неправомерно допустив первую часть заявки № 2/478517 к участию в электронном аукционе.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России №08-6137 от 19.06.2015г. заказчику необходимо было до 23.06.2015г. включительно представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 24.06.2015г. не представил первую часть заявки № 2/478517, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту системы отопления здания МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» (извещение № 0351300208415000003) необоснованной.

Признать заказчика нарушившим п.11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-224

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

24 июня 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения №08-01-227 от 24.06.2015г. по жалобе ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту системы отопления здания МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» (извещение № 0351300208415000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» необходимо:

Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащие даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Прекратить нарушение ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, назначать дату проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300208415000003 в соответствии с решением №08-01-227 от 24.06.2015г. и настоящим предписанием.

 Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» необходимо:

 Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «ЭТС» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-227 от 24.06.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 06.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны