Решение №08-01-227 Решение №08-01-227 по жалобе ООО «Эгида-Строй» на действия о... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-227

«15» июня 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ООО «Эгида-строй», уведомленного надлежащим образом, 

в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области:

«…» – (по доверенности);

«…» – (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Эгида-Строй» на действия отделения Пенсионного фонда  РФ по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003716000054 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Бердске  Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

11.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0251100003716000054 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Бердске  Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта –3 875 742 рублей. 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эгида-Строй» с жалобой на действия отделения Пенсионного фонда  РФ по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003716000054 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Бердске  Новосибирской области.

14.06.2016г. жалоба ООО «Эгида-Строй» на действия отделения Пенсионного фонда  РФ по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003716000054 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Бердске  Новосибирской области была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.11 технического задания (раздел III. Техническое задание) установлены требования к шлифовальной шкурке. В соответствии с ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая», указанная шкурка предназначена для абразивной обработки различных материалов машинным или ручным способом. В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова С.И., инструмент – орудие для производства каких либо работ, может быть ручным, станочным и т.д. В данной закупке шкурка шлифовальная применяется в качестве орудия для производства шлифовальных работ для подготовки стен под окраску. Таким образом, шлифовальную шкурку в данном случае необходимо относить к шлифовальным инструментам. Соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что шкурка не может являться материалом, который будет использоваться для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе. Таким образом, установив требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей шкурки, соответствующих показателям, установленным в документации об аукционе, заказчик нарушил требование ст.33, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.19 технического задания (раздел III. Техническое задание) установлены требования к смеси сухой клеевой о соответствии ГОСТ, а также указано следующее: «водоудерживающая способность смесей готовых к применению должна быть более 95%». В соответствии с п.4.5.1 ГОСТ Р 56387-2015 водоудерживающая способность смесей, готовых к применению, должна быть не менее 98%. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, при установлении требований о соответствии товаров действующим ГОСТ самим заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.9 технического задания (раздел III. Техническое задание) установлены требования к портландцементу о соответствии ГОСТ, а также указано следующее: «Марка портландцемента по прочности при сжатии в возрасте 28 суток: не более 550. Массовая доля оксида магния в клинкере: не более 5%. Минимальное значение предела прочности при изгибе в возрасте 28 суток: не менее 6,1 кгс/см2. Минимальное значение предела прочности при сжатии в возрасте 28 суток: не менее 53 кгс/см2». В соответствии с табл. 2 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)» для марок портландцемента не более 550 значение характеристики «минимальное значение предела прочности при изгибе в возрасте 28 суток» варьируется в диапазоне от 45 до 62 кгс/см2. В соответствии с табл. 2 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)» для марок портландцемента не более 550 значение характеристики «минимальное значение предела прочности при сжатии в возрасте 28 суток» варьируется в диапазоне от 400 до 600 кгс/см2. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что во-первых заказчиком указаны из табл. 2 ГОСТ 10178-85 значения предела прочности в «МПа», а обозначение указанных значений (единица измерения) указано в «кгс/см2». Во-вторых, указание в техническом задании минимального значения предела прочности при сжатии в возрасте 28 суток  - «не менее 53 кгс/см2», также вводит участников закупки в заблуждение, т.к. по совокупности требований технического задания заказчику необходим портландцемент марки 550, а указанной марке будет соответствовать значение предела прочности при сжатии в возрасте 28 суток – «53,9 МПа (550 кгс/см2)». Заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.61 технического задания (раздел III. Техническое задание) установлены требования к трубам стальным квадратным о соответствии ГОСТ, а также указано следующее: «Трубы стальные квадратные. Наружный размер не  менее 10 мм. Должны быть стальные бесшовные горячедеформированные или холоднодеформированные или электросварные  холоднодеформированные или  электросварные горячекалиброванные. Мерной или кратной мерной длины не более 10 м. Толщина стенки должна быть более 3 и не более 6 мм. Предельные отклонения по наружным размерам должны быть менее ±0,5 мм. Предельные отклонения по толщине стенки не более ±12,5%. Площадь сечения более 14 см2. Масса 1 м трубы не менее 11 кг. Радиус закругления должен быть более 4,5 мм. Кривизна труб не должна превышать 2 мм на 1 м длины. На поверхности  труб не допускаются трещины, плены, рванины и закаты». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности указанных значений соответствуют трубы наружным диаметром более 60 мм., т.е.  заказчиком также установлены значения требуемых показателей, выходящие за соответствующие значения ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и вводит участников закупки в заблуждение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Отделение Пенсионного фонда  РФ по Новосибирской области нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;

2. Выдать Отделению Пенсионного фонда  РФ по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок;

3. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-178

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«15» июня 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-227 от 15.06.2016г. по результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона № 0251100003716000054 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Бердске  Новосибирской области, в связи с поступившей жалобой ООО «Эгида-строй» (позднее отозванной),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе отделению Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение ст.33, п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование о представлении сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно в отношении товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных заказчиком, прекратить требовать конкретные показатели средств производства – инструментов;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить в заблуждение участников закупки, а именно, при установлении требований о соответствии товаров действующим ГОСТ, самим заказчиком не устанавливать значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ;

- внести изменения в документацию электронного аукциона № 0251100003716000054 с учетом положений решения № 08-01-227 от 15.06.2016г., и требований настоящего предписания в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области:

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Отделению Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном учреждении сообщить до 30.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки (http://etp.zakazrf.ru) обеспечить исполнение настоящего предписания заказчиком и комиссией по осуществлению закупок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны