Решение №08-01-228 Решение №08-01-228 по жалобе ООО «Сибирский Центр Климата» н... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-228

 

23 июня 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Климата» на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0151100014815000139, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 265 500,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100014815000139 на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров на объектах заказчика. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Климата» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, участник аукциона - ООО «Сибирский Центр Климата» (номер заявки 8532760)  предложило лучшую цену - 127 030, 67 рублей.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0151100014815000139, участник аукциона - ООО «Сибирский Центр Климата» (номер заявки 8532760) было признано не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, участником не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя, что предусмотрено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Сибирский Центр Климата» считает признание несоответствующей второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным, так как данный документ присутствовал в составе второй части аукционной заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать заявку соответствующей требованиям, а также признать его победителем данного аукциона.

На жалобу поступило обращение заказчика – Управления ФСБ России по Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок ошибочно была признана несоответствующей вторая часть аукционной заявки участника – ООО «Сибирский Центр Климата» (номер заявки 8532760),   а именно, аукционная комиссия не увидела документ, подтверждающий полномочия руководителя.

Заказчик просит Новосибирское УФАС России дать возможность устранить допущенное аукционной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.5 ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть аукционной заявки ООО «Сибирский центр климата» была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участником были представлены документы – решение единственного учредителя об учреждении ООО «Сибирский Центр Климата» и протокол внеочередного собрания участников ООО «Сибирский Центр Климата», которые подтверждают полномочия руководителя данной организации.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены  иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в пункте 3 части 4 раздела I документации об электронном аукционе заказчик определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако в части IV раздела II информационной карты документации об электронном аукционе, в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик затребовал от участников закупки представить  сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. В действующей редакции ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрено требовать от участников указанные сведения.

В разделе III – техническое задание, заказчиком при описании объекта закупки указана конкретная модель поставляемого оборудования (кондиционер типа Mitsubishi MS – GF50VA/MU-GF50VA), что не допускается п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирский Центр Климата» на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-229

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июня 2015 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-228 от 23.06.2015г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Климата» на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0151100014815000139,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления ФСБ по Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующей вторую часть аукционной заявки участника закупки, если заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и содержит документы и информацию, которые предусмотрены п.5 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению ФСБ по Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников сведения, указанные в части IV раздела II информационной карты документации об электронном аукционе – наименование места происхождения товара или наименование производителя, так как данное требование отсутствует в действующей редакции ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать конкретную модель поставляемого оборудования при описании объекта закупки.

Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-228 и настоящим предписанием.

Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны