Решение №08-01-228 Решение №08-01-228 по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчик... от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-228

26 июля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт 4 этажа клиники, извещение №0351100020813000074, размещено на сайте 01.07.13г., начальная максимальная цена контракта 11 444 242,89 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КЕДР» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт 4 этажа клиники.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, заказчиком на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация в полном объеме в соответствии с Постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008г. Кроме того, предметом данных торгов является выполнение капитального ремонта, однако, в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на ген.подряд.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН следующего содержания.

Заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Таким образом, при проведении капитального ремонта законодательством не установлено требование о разработке проектно-сметной документации в полном объеме, соответствующем Постановлению Правительства РФ N87 от 16.02.2008г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком размещены на официальном сайте дефектные ведомости и локально-сметный расчет. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанных сведений достаточно для надлежащего выполнения работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились, что работы, указанные в техническом задании аукционной документации, относятся к капитальному ремонту. Однако, в нарушение законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик в требованиях к составу второй части заявки не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о представлении копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт 4 этажа клиники частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Однако, в нарушение указанных требований в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт 4 этажа клиники частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-206

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

26 июля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-228 от 26.07.2013г. по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт 4 этажа клиники,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями данной статьи, в частности, о представлении в составе второй части заявки допуска СРО к работам по организации строительства.

3. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки.

4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-228 от 26.07.2013г. и данного предписания.

5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100020813000074-1 от 29.07.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны