Решение №08-01-229 Решение №08-01-229 по жалобе ООО «Первая Строительная Компан... от 8 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-229

30 июля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300049513000099, размещено на сайте 18.07.13г., начальная максимальная цена контракта 41 354 562 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Первая Строительная Компания» с жалобой на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, заказчик не установил должным образом требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в частности, не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика – администрации Чановского района НСО следующего содержания.

В аукционной документации в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе III «Техническое задание» установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. Для показателей, которые не могут изменяться, заказчиком установлены конкретные значения (проволока, роли свинцовые, бруски необрезные и т.д.). При указании максимальных и минимальных значений показателей товаров, заказчиком использованы следующие слова: не более, не менее; при диапазонном: не менее и не более, от и до. Какие именно показатели необходимо указать участникам размещения заказа указано в п.20.1 информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации в таблице 1 и 2 заказчиком указаны товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ. В данных таблицах указаны как материалы с конкретными характеристиками, необходимыми заказчику, так и материалы с указанием диапазонов значений. В соответствии с п.20.1 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Под конкретными показателями используемого товара понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские), количественные, и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в разделе III аукционной документации, марка (условное обозначение (обозначение), модель) предлагаемого для использования товара. Кроме того, в данном пункте информационной карты содержится инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с которой в первой части заявки участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Описание товара (материала), используемого участником размещения заказа при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными, техническими и иными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, в том числе с указанием иных сведений, исключающих не однозначное толкование о предлагаемом для использования товаре (материале). При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Таким образом, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, полностью исполнил требования, предъявляемые к аукционной документации п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО  «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.83 (светильник с люминесцентными лампами) таблицы 1 технического задания заказчик указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, требование к мощности лампы указано 4060 Вт. Представители заказчика пояснили, что в данном случае произошла техническая ошибка и вместо параметра мощности лампы 4060 Вт, должно было быть указано 40 – 60 Вт., факт размещения сведений, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, признали.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области необоснованной.

2. Выдать заказчику - администрации Чановского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-209

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 июля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-229 от 30.07.2013г. по жалобе ООО  «Первая Строительная Компания» на действия заказчика - администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 70 мест в п. Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Чановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, о требуемых показателях технических характеристик товаров.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-229 от 30.07.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Чановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны