Решение №08-01-229 Решение №08-01-229 по жалобе ООО «ТоргСиб» на действия аукци... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-229

 

25 июня 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров), извещение № 0851200000615002625, размещено на сайте 28.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 492 210, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТоргСиб» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров).

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО «ТоргСиб» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.15.1.1 документации об электрон­ном аукционе и подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не указан конкретный показатель фасовки мяса, установленный в описании объекта закупки (содержатся предлоги «от» и «до»).

Податель жалобы полагает, что в своей заявке им был представлен конкретный показатель фасовки мяса в диапазоне, а именно, фасовка от 1, 5 кг. до 2, 00 кг. так как определить более точно вес товара не представляется возможным в силу специфики товара (тушки цыпленка-бройлера).

ООО «ТоргСиб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в описании объекта закупки заказчиком было установлено требование о том, что фасовка товара должна быть не менее 1, 5 кг. и не более 2, 00 кг.

ООО «ТоргСиб» в своей заявке не указало конкретный показатель массы товара, содержащегося в упаковочной единице, ограничившись неопределенной информацией о массе первичной фасовки товара от 1, 5 кг. до 2, 00 кг.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТоргСиб» в первой части своей аукционной заявки указало конкретный показатель фасовки мяса в диапазонном значении от 1, 5 кг. до 2 кг.

Таким образом, ООО «ТоргСиб» указало фактические характеристики товара, поскольку специфика товара (тушки цыпленка-бройлера) позволяет указать вес товара, как в конкретном значении, так и диапазонном, с учетом требований заказчика.

Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО «ТоргСиб» содержит информацию, которая соответствует фактическим характеристикам предложенного товара.  

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО «ТоргСиб» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение в аукционной документации установило как ограничения, так и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации должно быть указано исключительно об ограничениях для участников аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров) обоснованной.

Признать уполномоченное учреждение и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

25 июня 2015 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения № 08-01-229 от 25.06.2015 г. по жалобе ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров), извещение № 0851200000615002625,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам, соответствующим требованиям документации о закупке и законодательства.

Рассмотреть первые части аукционных заявок повторно.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки, не предусмотренные данной нормой закона.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны