Решение №08-01-229 Решение №08-01-229 по жалобе ООО «ТоргСиб» на действия аукци... от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-229
25 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров), извещение № 0851200000615002625, размещено на сайте 28.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 492 210, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТоргСиб» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров).
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО «ТоргСиб» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.15.1.1 документации об электронном аукционе и подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не указан конкретный показатель фасовки мяса, установленный в описании объекта закупки (содержатся предлоги «от» и «до»).
Податель жалобы полагает, что в своей заявке им был представлен конкретный показатель фасовки мяса в диапазоне, а именно, фасовка от 1, 5 кг. до 2, 00 кг. так как определить более точно вес товара не представляется возможным в силу специфики товара (тушки цыпленка-бройлера).
ООО «ТоргСиб» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.
Уполномоченное учреждение сообщило, что в описании объекта закупки заказчиком было установлено требование о том, что фасовка товара должна быть не менее 1, 5 кг. и не более 2, 00 кг.
ООО «ТоргСиб» в своей заявке не указало конкретный показатель массы товара, содержащегося в упаковочной единице, ограничившись неопределенной информацией о массе первичной фасовки товара от 1, 5 кг. до 2, 00 кг.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТоргСиб» в первой части своей аукционной заявки указало конкретный показатель фасовки мяса в диапазонном значении от 1, 5 кг. до 2 кг.
Таким образом, ООО «ТоргСиб» указало фактические характеристики товара, поскольку специфика товара (тушки цыпленка-бройлера) позволяет указать вес товара, как в конкретном значении, так и диапазонном, с учетом требований заказчика.
Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО «ТоргСиб» содержит информацию, которая соответствует фактическим характеристикам предложенного товара.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО «ТоргСиб» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение в аукционной документации установило как ограничения, так и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации должно быть указано исключительно об ограничениях для участников аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров) обоснованной.
Признать уполномоченное учреждение и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,
на основании своего решения № 08-01-229 от 25.06.2015 г. по жалобе ООО «ТоргСиб» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров), извещение № 0851200000615002625,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам, соответствующим требованиям документации о закупке и законодательства.
Рассмотреть первые части аукционных заявок повторно.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:
Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества участникам закупки, не предусмотренные данной нормой закона.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.