Решение №08-01-23 Решение № 08-01-23 по жалобе ООО «Сибирский Центр Комплектац... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-23

 

4 февраля 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Комплектации» на действия аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецтехники – снегоуборочной машины (извещение № 0351300294913000002),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Комплектации» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецтехники – снегоуборочной машины.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме    размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.01.2013г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 336 000 рублей.

По мнению подателя жалобы, первая часть заявки ООО «Сибирский Центр Комплектации» была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе, с обоснованием причины отказа «заявка отозвана участником размещения заказа». Податель жалобы утверждает, что заявка ООО «Сибирский Центр Комплектации» не отзывалась.

Довод подателя жалобы о том, что документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения законодательства о размещении заказов Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривается, так как согласно ч.2 ст.57 Федерального закона № 94-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.      

На жалобу ООО «Сибирский Центр Комплектации» поступили возражения от МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ», в которых сообщается следующее.

24.01.2013г. оператор электронной площадки направил заказчику 5 (пять) первых частей заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, комиссией было принято решение допустить к участию в аукционе 3 участников, 1 заявка была отклонена в связи с несоответствием техническому заданию. Заявка с порядковым номером 4207922 не рассматривалась, поскольку напротив данной заявки на электронной площадке стояла отметка «отозвана».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно информации, поступившей от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  24.01.2013г. в адрес заказчика МКУ р.п. Краснообска «Служба СБОМ» было направлено 6 заявок, одна из которых была отозвана, а именно, заявка 4208397. Таким образом, аукционная комиссия должна была рассмотреть пять первых частей заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №  0351300294913000002-2  от 24.01.2013г. было рассмотрено 4 заявки с номерами 4202460, 4202972, 4207720, 4208523, заявка с номером 4207922 не рассматривалась.

Довод  МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ», о том, что заявка с номером 4207922 была отозвана не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком не представлено надлежащих доказательств того, что  указанная заявка была отозвана. Оператор электронной площадки Сбербанк-АСТ в свою очередь подтвердил, что в ходе размещения данного заказа была отозвана только одна заявка  с номером  4208397, следовательно, заявка  с номером 4207922 не отзывалась и аукционная комиссия не имела достаточных оснований не рассматривать первую часть данной заявки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Сибирский Центр Комплектации» на действия аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецтехники – снегоуборочной машины является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ  документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение  ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ  Заказчик указал в документации об аукционе модель необходимой к поставке снегоуборочной машины – МТЗ 82.1. Так же в нарушение  ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик установил безальтернативные требования к характеристикам снегоуборочной машины, не позволяющие потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного аукциона товар с лучшими техническими характеристиками, а именно, производительность (при плотности снега 0,5 т/м3) 200 т/ч, дальность отброса основной массы снега  (при плотности снега 0,5 т/м3) вправо 20м, влево 15м, ширина захвата 1990 м, максимальная высота убираемого слоя снега за один проход 0,92м и т.д.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ МКУ р.п. Краснообска «Служба СБОМ» не конкретизировало состав первой и второй части заявки на участие в данном аукционе.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский Центр Комплектации» на действия аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецтехники – снегоуборочной машины обоснованной;

2.  Признать МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» нарушившей ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34,  п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, признать аукционную комиссию нарушившей ч.1 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ;

3. Выдать МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» и аукционной комиссии  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-22

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

04 февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-23 от 04.02.2013г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Комплектации» на действия аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецтехники – снегоуборочной машины (извещение № 0351300294913000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1ст.34 Федерального  закона № 94-ФЗ, не указывать в документации об аукционе в электронной форме модели необходимых к поставке товаров, а также не устанавливать требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа;

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, конкретизировать состав и содержание первой и второй части заявки на участие в каждом конкретном аукционе;

3. Внести изменения в документацию об аукционе № 0351300294913000002  с учетом требований пунктов 1 - 2 настоящего предписания, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Аукционной комиссии МКУ р.п.Краснообска «Служба СБОМ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, рассматривать все первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившие от оператора электронной площадки;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0351300294913000002-1 от 24.01.2013г.,  протоколе  аукциона от 28.01.2013г. и протоколе рассмотрения вторых частей заявок  №   0351300294913000002-2 от 28.01.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны