Решение №08-01-23 Решение № 08-01-23 по жалобе ИП Кравченко А.Е. на действия Г... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-23

27 января 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

податель жалобы – ИП Кравченко А.Е. на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Кравченко А.Е. на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) при проведении электронного аукциона № 0251100003816000411 на поставку впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кравченко А.Е. с жалобой на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003816000411 на поставку впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта 10249482,50 руб.

ИП Кравченко А.Е. обжалует то, что в аукционной документации не указано количество мест жительства получателей (инвалидов) и периодичность поставок товара в каждый адрес получателя (инвалида).  По мнению подателя жалобы, для расчета себестоимости по данному контракту участнику необходимо получить от заказчика усредненные данные (на основании результата прошлых лет) по количеству мест. Податель жалобы полагает, что заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию и указать информацию, связанную с количеством получателей впитывающих простыней (пеленок) с разбивкой по г. Новосибирску и районам Новосибирской области, количество доставок в один адрес (весь объем сразу или поставка ежемесячно).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Описание объекта закупки выполнено заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о количестве, месте и сроках доставки товара. Количество пеленок 40x60см - 4500 шт., пеленок 60x60см - 32750 шт., пеленок 60x90см - 780000 шт. Место доставки товара - г. Новосибирск и Новосибирская область, поставка товара осуществляется непосредственно по месту жительства инвалидов. Условия поставки товара содержатся в проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе. Поставка товара производится по месту жительства инвалидов в течение 30 дней со дня получения поставщиком разнарядки заказчика.

Заказчик пояснил, что представление требуемой подателем жалобы информации, количества получателей товара с разбивкой по г. Новосибирску и районам Новосибирской области и количества доставок в один адрес, не представляется возможным в связи со следующим.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно- ортопедическими изделиями, в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 (далее - Правила). Согласно п.2 Правил, обеспечение инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА), разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ). На момент формирования аукционной документации определить количество инвалидов с разбивкой по г. Новосибирску и по районам Новосибирской области, которые будут нуждаться в обеспечении впитывающими простынями (пеленками) и определить необходимое им количество изделий, не представляется возможным. Инвалиды при наличии ИПРА обращаются в филиалы отделения Фонда с заявлениями об обеспечении техническими средствами реабилитации. После заключения государственного контракта филиалы отделения Фонда формируют разнарядки (приложение №2 к проекту государственного контракта аукционной документации) на обеспечение инвалидов впитывающими простынями (пеленками), которые передаются поставщику и содержат данные о получателе, месте проживания и количестве поставляемых изделий. Данные формируются по количеству получателей, состоящих на учете в филиале отделения фонда на момент формирования разнарядок. Количество получателей, состоящих на учете в филиале отделения Фонда, не является постоянной величиной и зависит от количества впервые обратившихся граждан, от срока действия ИПРА и от количества выбывших получателей. Количество впитывающих простыней (пеленок), рекомендованных инвалиду в ИПРА, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. N215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» варьируется от 1 до 3 штук в сутки.

Количество доставок в один адрес напрямую зависит от количества товара, приобретенного по государственному контракту, от количества товара по сформированным разнарядкам, а также от изменения численности получателей в связи с естественным выбыванием в ходе исполнения государственного контракта.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году разработаны в соответствии со ст. 33, 42 ФЗ №44-ФЗ и содержат необходимую информацию о количестве и месте доставки товара. Указание иных количественных показателей («плюс-минус») вышеназванным ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено.

По мнению заказчика, отделение фонда не препятствует участию в аукционе неограниченному кругу поставщиков, информация, предусмотренная ФЗ №44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, является полной и достоверной, действия заказчика не ведут к ограничению конкуренции.

Заказчик полагает, что в его действиях по осуществлению закупки впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году отсутствуют нарушения ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

С учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС Росии пришла к выводу, что в данном случае извещение о проведении аукциона содержит информацию о количестве и месте доставки товара, а именно, г. Новосибирск и Новосибирская область, поставка товара осуществляется непосредственно по месту жительства инвалидов. Условия поставки товара содержатся в проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе. Поставка товара производится по месту жительства инвалидов в течение 30 дней со дня получения поставщиком разнарядки заказчика. Количество пеленок 40x60см - 4500 шт., пеленок 60x60см - 32750 шт., пеленок 60x90см - 780000 шт. Доставка ТСР получателям осуществляется в течение 30 дней со дня получения разнарядки, в исключительных случаях по обращению заказчика в течение 10 дней.

В силу специфики данной закупки, в том числе с учетом возражений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик надлежащим образом указал в описании объекта закупки место поставки товара, количество поставляемого товара и сроки поставки товара. Указанные условия документации о закупки равно распространяются на всех потенциальных участников закупки, преимущественными или дискриминирующими отдельных участников закупки положениями не являются. Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений ст.33, ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кравченко А.Е. на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003816000411 на поставку впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны