Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-231 и предписание по жалобе ООО «АЭССКО»» на... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-231

19 июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «АЭССКО» и заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЭССКО» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда.

ООО «АЭССКО» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. ООО «АЭССКО» поясняет, что у предлагаемого к использованию при выполнении работ товара отсутствует фирменное наименование.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в данном случае у него отсутствовала обязанность представлять сведения о фирменном наименовании товара.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Алтайском крае в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000038 заявки ООО «АЭССКО», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.

Указанный ООО «АЭССКО» товарный знак до 06.05.2016г. принадлежал ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ». ООО «АЭССКО» указывает в своей жалобе о том, что производство данных товаров осуществляет ОАО «ММК-МЕТИЗ».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» согласно информации с официального сайта ФНС России является юридическим лицом и имеет сокращенное наименование ОАО «ММК-МЕТИЗ».

По мнению заказчика, указание на товарный знак не является достаточным для индивидуализации товара и «при наличии» участник закупки обязан указывать дополнительную информацию, относящуюся к товару. Таким образом, имея информацию о производителе товара – юридическом лице, ООО «АЭССКО» должно было указать фирменное наименование такого лица.

Вышеуказанная позиция совпадает с мнением Минэконоразвития РФ, изложенным в письме от 19 октября 2015 г. № Д28и-3078 и письме от 8 июня 2016 г. №Д28и-1555.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 №0117100010717000038-4 ООО «АЭССКО» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позициям товаров  № 5-9, 15, 18, 19-21 «Шуруп тип», «1-5, Гвоздь»,  «Сетка», «Болт тип 1-3» не представлено фирменное наименование, при указанном товарном знаке - 

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что, по их мнению, в соответствии  п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ фирменное наименование должно быть указано в том случае, если товар имеет фирменное наименование. Указанный в первой части заявки товар с товарным знаком   не имеет фирменного наименования, следовательно, участник закупки не должен был его указывать.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами ООО «АЭССКО», в п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ указано требование о представлении сведений о фирменном наименовании (при наличии) товара, а не о фирменном наименовании  производителя или продавца товара.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «АЭССКО» является неправомерным. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

 Довод жалобы ООО «АЭССКО» признан обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «АЭССКО»» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона  №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-227

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июня 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-231 от 19.06.2017 года по жалобе ООО «АЭССКО» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае необходимо:

- прекратить нарушать ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты закупки №0117100010717000038, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-231 от 19.06.2017г. повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок по закупке №0117100010717000038.

Комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 30.06.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны