Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-232 и предписание по жалобе ООО «Блоссом» на... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-232

22 июня 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Блоссом», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей МУП «Новосибирский метрополитен»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (извещение № 0551600002417000044), начальная (максимальная) цена контракта 1 456 926,28 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Блоссом» с жалобой на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «Блоссом» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки отсутствует год выпуска поставляемых товаров.

ООО «Блоссом» указывает, что год выпуска товара не является характеристикой, а является требованием, с которым участник в своей заявке соглашается, так же как и с тем, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в описании объекта закупки установлено требование к товару, согласно которому год выпуска должен быть не ранее 2016 года.

Заказчик указывает, что год выпуска является функциональной характеристикой товара, так как влияет на время его эксплуатации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2017 № 0551600002417000044-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 7 ООО «Блоссом» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки отсутствует год выпуска поставляемых товаров.

В соответствии с п.23 аукционной документации в первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, указанным в описании объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО «Блоссом» не указан год выпуска товара. При этом, в описании объекта закупки указано, что к конкретным характеристикам относятся: наименование и значение (характеристики) товара. В связи с этим, из описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки не следует, что год выпуска товара относится к конкретным показателям, информация о которых должна быть представлена в заявке.

Исходя из изложенного, ООО «Блоссом» не обязано было представлять в первой части заявки сведения о годе выпуска товара.

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «Блоссом» отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе заявке № 2.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (извещение № 0551600002417000044) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-228

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

22 июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-232 от 22.06.2017г. по жалобе ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (извещение № 0551600002417000044),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок необходимо:

  1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2017г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 14.06.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-232 от 22.06.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 6, то есть с 475 860,37 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 6 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-232 от 22.06.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны