Решение №08-01-232 Решение №08-01-232 по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия ... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-232

 

«25» июня 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029715000001 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

20.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0151300029715000001 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена электронного аукциона №0151300029715000001 - 5 155 450 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029715000001 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области. Суть жалобы ООО «СоюзДорСтрой» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика незаконно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СоюзДорСтрой». Участник закупки сообщил, что в составе первой части заявки участником были представлены как конкретные показатели товаров (материалов), так и диапазонные значения этих товаров (материалов). ООО «СоюзДорСтрой» утверждает, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе позволяет участникам закупки указать в первой части заявки как конкретные показатели товаров, так и диапазонные значения товаров. Податель жалобы сообщил, что направлял заказчику запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона, в ответе на который заказчик не дал конкретного ответа относительно содержания первой части заявки участников закупки. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок незаконно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СоюзДорСтрой».         

На жалобу ООО «СоюзДорСтрой» поступили возражения от администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Заказчик пояснил, что считает, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны были представить исключительно конкретные показатели товаров (материалов). Заказчик считает, что документация о закупке не содержит двусмысленных требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. С учетом изложенного, заказчик считает, что правомерно отказал в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СоюзДорСтрой» в связи с не указанием в первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), используемых для выполнения работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.30 информационной карты электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав основания отказа в допуске к участию в аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0151300029715000001-1 от 16.06.2015, установила, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СоюзДорСтрой» на основании не указания конкретных показателей товаров, которые будут применяться при выполнении работ. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.     

Однако, при проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  электронного аукциона, установлено следующее.

В п.30 информационной карты электронного аукциона, в том числе, указано следующее:

«Участник размещения заказа должен указать перечисленные выше сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, и представлены не менее чем в объеме, определенном техническим заданием и всеми его обязательными приложениями, в том числе с указанием соответствия действующим нормативным документам, если такие требования установлены в части определенных товаров (материалов) положениями технического задания. Участник размещения заказа должен указать информацию о соответствии или несоответствии конкретного материала требованиям соответствующего стандарта, если требования о соответствии товаров (материалов) стандартам установлено техническим заданием. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала)».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не смог однозначно пояснить по каким товарам (материалам) участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазонных характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение, относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе. Собственно результаты электронного аукциона подтверждают выводы Комиссии Новосибирского УФАС России, ввиду того, что из 12 (двенадцати) заявок участников закупки, была допущена только 1 (одна) заявка участника закупки.

В п.26 информационной карты электронного аукциона заказчиком указано следующее:    «Преимущества субъектам малого предпринимательства и  социально ориентированным некоммерческим организациям  предоставляются». «Настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках». На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о данной закупке также указано, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) предоставляются преимущества.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог пояснить содержание п.26 информационной карты электронного аукциона. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. Статья 30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям. При проведении данного электронного аукциона администрация Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушила ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также заказчиком при проведении данной закупки размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверная информация о том, проводится ли данная закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо не проводится. Указанная информация может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

В соответствии с официальной информацией с сайта электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика заявка с порядковым номером 6 (шесть) была допущена. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0151300029715000001-2 от 18.06.2015, заявка № 6 (Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания АНИС") была признана победителем электронного аукциона. Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2015г. заявке с порядковым номером 6 (шесть) было отказано в допуске к участию в аукционе. Таким образом, при проведении данной закупки в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки содержится недостоверная информация о допущенных заявках на участие в электронном аукционе.   

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029715000001 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать администрацию Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при вышеуказанной администрации нарушившей ст.30, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разметившей на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.

3. Выдать администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данной администрации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-230

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

«25» июня 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-232 от 25.06.2015г. по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029715000001 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  необходимо:

- прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе двусмысленные требования, вводящие участников закупки в заблуждение;

- прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке в части осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями настоящего предписания, положениями решения № 08-01-232 от 25.06.2015г. и порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок, в том числе, указать в инструкции по заполнению первой части заявки по каким товарам в качестве конкретных показателей необходимо указывать дискретное значение и по каким диапазон значений. 

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить указывать недостоверную информацию в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в части принятия решений о допуске/не допуске первых частей заявок участников закупки;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах данного электронного аукциона.

Исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 15.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны