Решение №08-01-233 Решение № 08-01-233 по жалобе ООО «Инфорсер-Энск» на действи... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  08-01-233

«23» июня 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Инфорсер-Энск»: Босых Андрея Сергеевича (директор),

в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее ФГБУ «Верхнеобьрыбвод», заказчик), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих (извещение № 0351100018016000012), начальная (максимальная) цена контракта 490 707, 67 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инфорсер-Энск» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Инфорсер-Энск». Однако аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа в допуске первой части заявки ООО «Инфорсер-Энск». По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не указала положения заявки ООО «Инфорсер-Энск», несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения его заявки. В свою очередь, ООО «Инфорсер-Энск» считает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Инфорсер-Энск» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «Инфорсер-Энск» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Инфорсер-Энск» по причине несоответствия сведений первой части его заявки требованиям аукционной документации.

Заказчик пояснил, что ООО «Инфорсер-Энск» в первой части заявки указало товарный знак предлагаемой к поставке материнской платы. Аукционная комиссия, изучив информацию на официальном сайте производителя данной материнской платы, установила, что у всех моделей материнских плат с данным товарным знаком отсутствуют одновременно «COM» и «LPT» разъемы притом, что наличие данных разъемов предусмотрено в описании объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Инфорсер-Энск»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В силу п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок оформила протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351100018016000012-1 от 09.06.2016г. В данном протоколе аукционная комиссия, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Инфорсер-Энск», а также положения заявки ООО «Инфорсер-Энск», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик в аукционной документации установил требование к материнской плате о наличии у нее разъемов «COM» и «LPT». ООО «Инфорсер-Энск» в первой части своей аукционной заявки предложило к поставке материнскую плату «MSI» (Китай) с наличием разъемов «COM» и «LPT». Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что ООО «Инфорсер-Энск» предлагает к поставке материнскую плату «MSI H81-33». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно странице 102 руководства по эксплуатации материнской платы «MSI H81-33», размещенной на официальном сайте производителя «MSI» https://ru.msi.com, данная материнская плата обладает внутренними разъемами «JCOM1» и «JLPT1». Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не указал в нем какие именно разъемы «COM» и «LPT» должны быть: внутренние или внешние. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что материнская плата «MSI H81-33» с наличием внутренних разъемов «JCOM1» и «JLPT1» соответствует данному требованию описания объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе также двум другим участникам электронного аукциона. Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0351100018016000012-1 от 09.06.2016г.  аукционная комиссия в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ не указала положения документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки, а также положения данных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Заказчик в нарушение ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ не установил требования к участникам закупки о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями (п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Заказчик в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ установил дату проведения аукциона на 13.06.2016г. (выходной день).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих (извещение № 0351100018016000012) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.31, ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-183

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок              

«23» июня 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-233 от 23.06.2016г. по жалобе ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих (извещение № 0351100018016000012),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями;

2.Прекратить нарушение ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать дату проведения электронного аукциона на выходной день;

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-233 от 23.06.2016г. и настоящим предписанием;

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ «Верхнеобьрыбвод» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать заявке в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;

2.Прекратить нарушения

3.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-233 от 23.06.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны