Решение №08-01-234 Решение №08-01-234 по жалобе ООО «ЦентрСтрой» на действия ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-234

 

«02» сентября 2010 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ЦентрСтрой»:

«…» ;

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей администрации р.п. Ордынское Ордынского района:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

«….» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению скважин: №6700бис, «Центральная» глубиной 60м, №16-86бис, «Пионер»-2» глубиной 55м,  по адресу: Новосибирская область, р.п. Ордынское,

УСТАНОВИЛА:

04.08.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению скважин: №6700бис, «Центральная» глубиной 60м, №16-86бис, «Пионер»-2» глубиной 55м,  по адресу: Новосибирская область, р.п. Ордынское. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 839 630 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ЦентрСтрой» с жалобой на действия администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению скважин: №6700бис, «Центральная» глубиной 60м, №16-86бис, «Пионер»-2» глубиной 55м,  по адресу: Новосибирская область, р.п. Ордынское. Жалоба ООО «ЦентрСтрой» сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что комиссия по размещению заказов администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО неправомерно отклонила его заявку по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. ООО «ЦентрСтрой» указывает, что все предусмотренные документацией об аукционе документы были представлены в составе заявки на участие в аукционе.

На жалобу ООО «ЦентрСтрой» поступило возражение от администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО, в котором сообщается следующее.

Администрация р.п. Ордынское Ордынского района НСО утверждает, что комиссия по размещению заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе принимала во внимание следующее: виды деятельности организации по уставу, сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, внесенные в ЕГРЮЛ, сведения о выполнении работ, определенных СРО, условия технического задания, условия проекта муниципального контракта. Комиссия по размещению заказов администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО указывает, что заявка ООО «ЦентрСтрой» была отклонена по причине отсутствия в уставе вида работ по бурению скважин и геофизическим изысканиям, отсутствие в видах работ внесенных в ЕГРЮЛ записи о производстве работ по бурению скважин и геофизическим изысканиям, отсутствие в допуске СРО работ по геофизическим изысканиям.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-10-2 от 25.08.2010г. указано в обоснование отклонение заявки ООО «ЦентрСтрой» следующее: «ст.11 ч.1 п.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Не соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом торгов». Представители администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЦентрСтрой» заявили, что заявка ООО «ЦентрСтрой» была отклонена по причине отсутствия в уставе вида работ по бурению скважин и геофизическим изысканиям, отсутствие в видах работ внесенных в ЕГРЮЛ записи о производстве работ по бурению скважин и геофизическим изысканиям, отсутствие в допуске СРО работ по геофизическим изысканиям. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленное в составе заявки ООО «ЦентрСтрой» свидетельство СРО о допуске к работам не содержит раздела, позволяющего осуществлять работы по геофизическим изысканиям. Таким образом, по данному основанию заявка  ООО «ЦентрСтрой» была обоснованно отклонена. По другим причинам комиссия по размещению заказов администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО неправомерно отклонила заявку подателя жалобы. Более того, в нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит сведений о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, сведений о положениях такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Ответственность предусмотрена ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению скважин: №6700бис, «Центральная» глубиной 60м, №16-86бис, «Пионер»-2» глубиной 55м, по адресу: Новосибирская область, р.п. Ордынское частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

При отклонении иных заявок участников размещения заказа в протоколе рассмотрения заявок комиссия также не указала сведения о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, сведения о положениях таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствовали  требованиям документации об аукционе, чем была нарушена ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ. 

В п.7 информационной карты открытого аукциона указано, что у участника аукциона должна быть лицензия, покрывающая период оказания услуг по муниципальному заказу. Данное требование информационной карты неправомерно, т.к. работы в соответствии с предметом аукциона не подлежат лицензированию, что было подтверждено представителями администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО, присутствовавшими на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЦентрСтрой». Требование о предоставлении участниками размещения заказа какого-либо разрешительного документа на весь срок выполнения работ также является незаконным. Таким образом, информационная карта содержит положения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение, т.к. фактически вышеуказанные документы не предоставляются участниками размещения заказа в составе заявки в обязательном порядке.

В информационной карте открытого аукциона установлены форма, сроки и порядок оплаты работ: «оплата по настоящему контракту производится безналичным путем. Предоплата в размере 5 % в течение десяти дней с момента подписания контракта при предоставлении счета на аванс, после поступления денежных средств из бюджета р.п. Ордынское. Окончательная оплата осуществляется по мере поступления денежных средств из бюджета рабочего поселка Ордынское в течение 10-ти (десяти) рабочих дней после подписания акта приема-передачи выполненных работ (КС-2, КС-3)». Данное положение информационной карты имеет неоднозначный смысл и может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

09.08.2010г. на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о внесении изменений. В соответствии с данными изменениями техническое задание дополняется работами по геофизическим изысканиям. Однако, документация об аукционе не была дополнена требованием о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО на выполнение работ по геофизическим изысканиям. Следовательно, участники в соответствии с условиями документации, такое свидетельство в составе заявки представлять не должны. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по геофизическим изысканиям предусматривают наличие соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. 

Представители администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЦентрСтрой» заявили, что заявки участников размещения заказа, в которых отсутствовали вышеуказанные свидетельства были допущены до процедуры открытого аукциона, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 11, п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.10 ч.4 ст.22, ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ  документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение ч.4 ст.34, ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в документации отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки, в том числе не указано, какие виды работ должны содержать свидетельства, выданные саморегулируемыми организациями. Представители администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЦентрСтрой» заявили, что в состав комиссии по размещению заказов не включено лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, что является нарушением ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ и свидетельствует о том, что комиссия по размещению заказов администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО была нелегитимна в принятии своих решений, тем самым нарушив порядок отбора участников аукциона. Ответственность предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. При проведении данного открытого аукциона проектно-сметная документация на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru не была размещена в полном объеме, что является нарушением ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Д.Е. Студеникин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-212

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«02» сентября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-234 от 02.09.2010г. по жалобе ООО «ЦентрСтрой» на действия администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению скважин: №6700бис, «Центральная» глубиной 60м, №16-86бис, «Пионер»-2» глубиной 55м,  по адресу: Новосибирская область, р.п. Ордынское,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренных техническим заданием;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию;

- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, включать в состав комиссии по размещению заказов лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона;

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

Комиссии по размещению заказов администрации р.п. Ордынское Ордынского района НСО  устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать заявки участников размещения заказа, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения аукционных заявок сведения, установленные в данной статье;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе № 1-10-2 от 25.08.2010г.;

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 16.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны