Решение №08-01-234 Решение №08-01-234 по жалобе ООО «Блок» и ООО «Ан-Строй» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-234

30 июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член комиссии,

Студеникин Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                 член комиссии,

в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Кемеровской области:

<…>– (по доверенности),

Представители подателей жалоб ООО «Блок» и ООО «Ан-Строй», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

рассмотрев жалобы ООО «Блок» и ООО «Ан-Строй» на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области,

УСТАНОВИЛА

23.06.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 1 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Юргинского городского суда» составила 1 390 000 (один миллион триста девяносто тысяч) рублей, по лоту № 2 «Выполнение работ по  капитальному ремонту 3-го этажа здания Тяжинского районного суда» составила 1 300 000 (один миллион триста тысяч) рублей, по лоту № 3 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Центрального районного суда г.Кемерово» составила 1 041 000 (один миллион сорок одна тысяча) рублей и лоту № 4 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Междуреченского городского суда» составила 460 000 (четыреста шестьдесят тысяч рублей) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Блок» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области.

Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать ООО «Блок» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно, в лицензии нет разрешения на монтаж конструкций металлических дверей и проведения демонтажных работ.

По мнению подателя жалобы, отказ ООО «Блок» в допуске к участию в аукционе является неправомерным, так как не подпадает ни под одно из указанных в ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) оснований.

Также в Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ан-Строй» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении данного открытого аукциона.

Заявка на участие в аукционе ООО «Ан-Строй» была отклонена по причине отсутствия в лицензии на выполнение строительных работ разрешения на проведение демонтажных работ. По мнению подателя жалобы демонтажные работы не предусмотрены технической частью документации.

На жалобу  ООО «Блок» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Кемеровской области, в котором сообщается следующее.

Согласно документации об аукционе «Техническое задание» необходимо было выполнить демонтажные работы и работы по монтажу металлических конструкций.

ООО «Блок» не представило лицензии на данные виды выполняемых работ и соответственно руководствуясь ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ  было не допущено до участия в аукционе.

Так же представитель Управления Судебного департамента в Кемеровской области пояснил, что заявка ООО «Ан-Строй» была отклонена по причине отсутствия в лицензии разрешения на выполнение демонтажных работ. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п.101.2) ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от  8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензируется в соответствующем порядке.

Согласно технического задания на выполнение работ по лоту № 3 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Центрального районного суда г.Кемерово» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка стяжек цементных, разборка покрытий полов, разборка барьера, монтаж конструкций дверей металлических и т.д.

Таким образом, перечень работ по лоту № 3 включает в себя демонтажные работы и работы по монтажу металлических конструкций.

ООО «Блок» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило лицензию № ГС-6-42-02-27-0-4206003436-003953-3 от 10.09.2007г. на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений, а также разрешение на работы по монтажу металлических изделий

Работы по лоту № 1 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Юргинского городского суда» и № 2 «Выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа здания Тяжинского районного суда» также включают в себя подготовительные работы, а именно, разборка кирпичных перегородок, разборка деревянных заполнений проемов оконных, разборка покрытий полов дощатых и т.д.

ООО «Ан-Строй» в составе заявок на участие в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3 представило лицензию № ГС-6-42-02-1027-0-4205167054-005082-1 от 29.12.2008г. на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия имела достаточно оснований, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, не допустить до участия в аукционе заявки подателей жалобы  по причине представления  в составе заявки лицензии, не содержащей в составе деятельности видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалобы ООО «Блок» и ООО «Ан-Строй» на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения об объеме выполняемых работ.

В нарушение ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области не содержит объема выполняемых работ.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать Управлению Судебного департамента в Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                                Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-208

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

30 июля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член комиссии,

Студеникин Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                 член комиссии,

на основании своего решения № 08-01-234 от 30.07.2009г. по жалобам  ООО «Блок» и ООО «Ан-Строй» на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Судебного департамента в Кемеровской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем выполняемых работ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                                          Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны