Решение №08-01-234 Решение № 08-01-234 по жалобе ООО «Строительные технологии» ... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-234

22 июня 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ФКУЗ «6 ВГ ВВ МВД России»: <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Строительные технологии», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – ФКУЗ «6 ВГ ВВ МВД России» при проведении электронного аукциона по поставке модульного легко-возводимого сборно-разборного здания для обеспечения нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск МВД Российской Федерации" (извещение № 0351100001616000062), начальная (максимальная) цена контракта 7 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на действия заказчика – ФКУЗ «6 ВГ ВВ МВД России» при проведении электронного аукциона по поставке модульного легко-возводимого сборно-разборного здания для обеспечения нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск МВД Российской Федерации".

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Строительные технологии» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Строительные технологии» обращает внимание на то, что заказчик в п. 6.4. документации указывает, что при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» аукционной документации, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, оконных блоков, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, проката листового горячеоцинкованного.

ООО «Строительные технологии» считает, что заказчик в аукционной документации не использует условные обозначения при описании своих требований к винтам самонарезающим, оконным блокам, плитам железобетонным, профилям стальным гнутым, сэндвич-панелям, трубам из непластифицированного поливинилхлорида, прокату листового горячеоцинкованного, однако требует от участников аукциона указать условные обозначения на данные товары в соответствии с ГОСТ, при этом не обосновывает необходимость использования данных условных обозначений. 

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с п.6.4 раздела I к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, оконных блоков, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, проката листового горячеоцинкованного. Условные обозначения оконных блоков должны включать классы эксплуатационных характеристик в соответствии с ГОСТ 23166-99.

Условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в «Описании объекта закупки». Описание винтов самонарезающих, оконных блоков, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, проката листового горячеоцинкованного является требованием к соответствующим условным обозначениям.

Заказчик полагает, что условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п. Таким образом, заказчику нет необходимости обосновывать использование условных обозначений, т.к. условное обозначение - это стандартный показатель.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При анализе аукционной документации по электронному аукциону № 0351100001616000062 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе в Части 6. «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» (далее - инструкция) Заказчиком, в частности в пункте 6.4 указано: «При подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения винтов самонарезающих, оконных блоков, плит железобетонных, профилей стальных гнутых, сэндвич-панелей, труб из непластифицированного поливинилхлорида, проката листового горячеоцинкованного».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении условных обозначений и терминологии. Условное обозначение — обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом. Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив аукционную документацию, а также инструкцию по заполнению заявок, приходит к выводу, что условные обозначения содержатся в каждом ГОСТ, в том числе о винтах самонарезающихся, оконных блоках, плитах железобетонных, профилях стальных гнутых, сэндвич-панелях, трубах из непластифицированного поливинилхлорида, прокате листовом горячеоцинкованном. Условное обозначение согласно представленным ГОСТам представляет собой: название товара, совокупность характеристик товара, указание на ГОСТ, которому товар соответствует. Значения всех составляющих условного обозначения по каждому товару в документации указаны. Таким образом, условное обозначение – совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушение требований ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

17.06.2016 г. Новосибирским УФАС России в адрес ФКУЗ «6 ВГ ВВ МВД России» на имя начальника Созонова А.Л. направлено уведомление N 08-5900 от 17.06.2016 г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 21.06.2016 г. копии протоколов данной закупки, а также все заявки на участие в данной закупке. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст.106 ФЗ N 44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст.106 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России копию протокола рассмотрения первых частей заявок, а также первые части заявок участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – ФКУЗ «6 ВГ ВВ МВД России» при проведении электронного аукциона по поставке модульного легко-возводимого сборно-разборного здания для обеспечения нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск МВД Российской Федерации" (извещение № 0351100001616000062) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.26 ст.99, ч.5 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны