Решение №08-01-235 Решение №08-01-235 по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 РЕШЕНИЕ № 08-01-235

 

06 сентября 2010 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Бизнес-строй» представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене окон, извещение размещено на сайте 23.07.10г., начальная максимальная цена 9 462 706,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес-строй» с жалобой на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене окон.

Суть жалобы сводится к следующему. В извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. был изменен срок подачи аукционных заявок в п.4 извещения срок подачи устанавливался до 10-00 27.08.2010г., а в п.11 информационной карты до 11-00 27.08.2010г. Представителю ООО «Бизнес-строй» в 10-05 27.08.2010г. было отказано в приеме аукционной заявки по причине истечения срока подачи заявок. Податель жалобы считает, что его представителю было отказано в приеме заявки неправомерно.

Кроме того, в техническом задании указаны работы, для выполнения которых требуется наличие допуска СРО, однако, в аукционной документации не установлено соответствующее требование к участникам размещения заказа.

В извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. были внесены изменения в техническое задание, гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования должен составлять не менее 10 лет на сохранение герметичности стеклопакетов, 10 лет – на сохранение цвета и отсутствие растрескиваний на профиле, и не менее 10 лет на монтажные и отделочные работы. Однако, данные изменения не были внесены в раздел 7 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках работ», в котором данный гарантийный срок составляет 5 лет. Тем самым муниципальный заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию.

Пунктом 11 информационной карты установлены следующие обязательные требования к оформлению аукционной заявки, заявка должна быть запечатана, на конверте необходимо указать наименование открытого аукциона, а в верхнем углу конверта нанести гриф «Вскрыть на аукционе». Податель жалобы считает, что данные требования противоречат нормам законодательства о размещении заказов.  

На основании изложенного, ООО «Бизнес-строй» считает, что его аукционная заявка была не принята незаконно и необоснованно, а аукционная документация составлена с нарушением законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино» следующего содержания.

Муниципальный заказчик факт указания недостоверных сведений в извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. в части сроков подачи аукционной заявки и гарантийных сроков признает, указывая, что данные недостоверные сведения были вызваны технической опечаткой.

В части довода жалобы об отсутствии в аукционной документации требования к участникам размещения заказа представить в составе аукционной заявки допуски СРО, муниципальный заказчик считает, что, по его мнению, для выполнения работ, указанных в техническом задании, допуски СРО необязательны.

Кроме того, муниципальный заказчик считает, что ООО «Бизнес-строй» в своей жалобе указал недостоверные сведения, поскольку обязательные требования к оформлению аукционной заявки в запечатанном конверте в аукционной документации отсутствуют.

На основании изложенного, муниципальный заказчик – МОУ «СОШ ст.Евсино» считает, что данный открытый аукцион был проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проанализировав извещение о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. был изменен срок подачи аукционных заявок в п.4 извещения срок подачи устанавливался до 10-00 27.08.2010г., а в п.11 информационной карты до 11-00 27.08.2010г. Таким образом, муниципальный заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию. Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил данный факт, сославшись на техническую ошибку. Однако, податель жалобы ничем не подтвердил свой довод относительно отказа в приеме его заявки представителями муниципального заказчика по причине окончания срока приема аукционных заявок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что, по его мнению, при проведении работ по замене окон допуск СРО в соответствии с приказом Минрегионразвития №624 от 30.12.2009г. не требуется. Изучив данный вопрос, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данный вид работ не подпадает под действие приказа Минрегионразвития №624 от 30.12.2009г., следовательно, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа представить в составе аукционной заявки документы, указанные в п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ нет оснований. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Проанализировав аукционную документацию и извещение о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. были внесены изменения в техническое задание, гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования должен составлять не менее 10 лет на сохранение герметичности стеклопакетов, 10 лет – на сохранение цвета и отсутствие растрескиваний на профиле, и не менее 10 лет на монтажные и отделочные работы. Однако, данные изменения не были внесены в раздел 7 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках работ», в котором данный гарантийный срок составляет 5 лет. Кроме того, в самом тексте извещения о внесении изменений в аукционную документацию от 28.07.2010г. указано, что гарантийный срок устанавливается не менее 5 лет. Представитель муниципального заказчика данное нарушение признал, заявив, что оно произошло по причине невнимательности. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив указанные в аукционной документации требования к оформлению аукционных заявок установила, что обязательные требования к участникам размещения заказа подавать аукционные заявки в запечатанных конвертах отсутствуют. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене окон частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.2.3.5 аукционной документации указано, что подчистки и исправления в аукционной заявке не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц). Данное положение не соответствует ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку создает предпосылки для внесения изменений в аукционную заявку, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Кроме того, в аукционной документации муниципальным заказчиком установлено, что участники размещения заказа обязаны указать в форме аукционной заявки банковские реквизиты. Данное требование противоречит нормам ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, поскольку данные сведения не установлены в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Так же, в техническом задании муниципальный заказчик указал, что толщина стеклопакета должна быть 40 мм. Данное указание является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, в соответствии требованиями, указанными в разделе 7 аукционной документации участник размещения заказа при закупке материалов обязан письменно согласовать с заказчиком качество, потребительские свойства, внешний вид и форму приобретаемого товара (материала). Данное требование противоречит нормам законодательства о размещении заказов, поскольку качество и потребительские свойства товара должны быть указаны в аукционной заявке.     

Так же Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения аукционных заявок №3-РЗОА/2010 от 30.08.2010г. указана недостоверная информация, а именно, под п.11 зарегистрированных аукционных заявок указана заявка ООО «САЛЮТ-Р40». По итогам рассмотрения аукционных заявок единая комиссия приняла решение о допуске всех участников размещения заказа. Однако, среди допущенных аукционных заявок отсутствует заявка ООО «САЛЮТ-Р40», вместе с тем, сведения о допуске аукционной заявки ООО «Ваши окна» указаны два раза.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – МОУ «СОШ ст.Евсино» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-217

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

06 сентября 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-235 от 06.09.2010г. по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ ст.Евсино» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене окон,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику – МОУ «СОШ ст.Евсино» необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

2. Прекратить нарушение ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в аукционной документации возможность внесения изменений в аукционную заявку.

3. Прекратить нарушения ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа представить документы и сведения не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

 4. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить требовать от победителя торгов согласовывать с муниципальным заказчиком качество и потребительские свойства материалов после процедуры рассмотрения аукционных заявок.

6. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, внести изменения в протокол рассмотрения аукционных заявок №3-РЗОА/2010 от 30.08.2010г. в части указания участников размещения заказа, допущенных до процедуры открытого аукциона.

Об исполнении предписания сообщить до 22.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Ю.С. Ковешникова

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны