Решение №08-01-235 Решение №08-01-235 по жалобам ООО «РОУД ЛТД», ООО «Комплект»... от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-235

01 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы  ООО «РОУД ЛТД», ООО «Комплект», ООО «Кредо» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей), извещение № 0351300298313000065, размещено на сайте 05.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 8 737 917,08 рублей; извещение № 0351300298313000073, размещено на сайте 15.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 6 652 481,98 рублей; извещение № 0351300298313000101, размещено на сайте 22.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 641 055,73 рублей; извещение № 0351300298313000102 , размещено на сайте 22.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 530 966,29 рублей; извещение № 0351300298313000103, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта  2 670 143,93 рублей; извещение № 0351300298313000104, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 778 795,19 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «РОУД ЛТД», ООО «Комплект», ООО «Кредо» с жалобами на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей).

Суть жалоб сводится к следующему.

Податели жалоб сообщили, что заказчик в аукционных документациях, в нарушение положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказов о наличии допуска СРО на организацию строительства, а также заказчик не установил требование о представлении копии свидетельства о допуске СРО на организацию строительства в составе вторых частей аукционных заявок.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства», следующего содержания.

Заказчик сообщил, что замена окон и дверей не является капитальным ремонтом и, по мнению заказчика, данные работы не могут повлиять на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, заказчик считает, что участникам размещения заказов не нужно иметь свидетельство о допуске СРО на организацию строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации составлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во всех указанных в жалобах открытых аукционах в электронной форме имеет место быть капитальный ремонт, так как, во-первых, в предметах открытых аукционов в электронной форме указано, что заказы размещены на  выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей), во-вторых, согласно действующему постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973г. № 279 полная смена оконных и дверных блоков относится к работам по капитальному ремонту.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционных документациях требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобы ООО «РОУД ЛТД» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»  при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.

2.                   Признать жалобы ООО «Комплект» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»  при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.

3.                   Признать жалобы ООО «Кредо» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»  при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.

4.                    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-210

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

01 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-235 от 01.08.2013г. по жалобам ООО «РОУД ЛТД», ООО «Комплект», ООО «Кредо» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа № 0351300298313000065.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:

1.                Внести изменения в аукционную документацию № 0351300298313000065 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-235 от 01.08.2013г., а именно, установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.

2.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0351300298313000065 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны