Решение №08-01-236 Решение №08-01-236 по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-236

06 сентября 2010 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Бизнес-строй» – отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствие),

заказчика – Администрации Краснозёрского района Новосибирской области – «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия Администрации Краснозёрского района Новосибирской области, аукционной комиссии Администрации Краснозёрского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной и теплосетей МУЗ Краснозёрская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-строй» на действия Администрации Краснозёрского района Новосибирской области, аукционной комиссии Администрации Краснозёрского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной и теплосетей МУЗ Краснозёрская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 27 286 542,33 (Двадцать семь миллионов двести восемьдесят шесть тысяч пятьсот сорок два) рубля 33 копейки (далее – Аукцион).

ООО «Бизнес-строй» обжалует установление заказчиком неопределённых требований в документации об аукционе, касающихся предоставления допуска СРО, неправомерного допуска заявок участников размещения заказа, не имеющих допуск СРО, установление в документации об аукционе невыполнимого срока для выполнения работ по монтажу котельного оборудования, нарушения заказчиком срока размещения протокола открытого аукциона на официальных сайтах, а также неправомерный отказ в допуске  ООО «Бизнес-строй» к процедуре открытого аукциона по причине опоздания на регистрацию.

На основании указанного заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «Бизнес-строй»   представлено возражение от Администрации Краснозёрского района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной и теплосетей МУЗ Краснозерская ЦРБ» размещен с учетом всех требований законодательства в сфере размещения заказов,  в техническом задании аукционной документации присутствуют работы, для выполнения которых требуется наличие свидетельства СРО с допуском к монтажу оборудования котельных.

В п.3 ч.2.2.1 раздела 2.2. Аукционной документации «Представление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям» указано, что для участия в данном аукционе участники размещения заказа представляют заявку, которая должна содержать копию сертификата соответствия, предусматривающего разрешение на осуществление участником размещения заказа деятельности, являющейся предметом аукциона, либо документ, подтверждающий вступление в саморегулируемую организацию (СРО).

Заказчик пояснил, что в соответствие с письмом Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП, а также с ч. 9 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее - СРО) без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624. Заказчик считает, что установление требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного в соответствии с приказом № 624, является неправомерным, т.к. может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик подтвердил, что все заявки организаций, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками данного аукциона содержат в своем составе свидетельства СРО, предусматривающие допуск к монтажу оборудования котельных, либо код 4530245, косвенно предусматривающий выполнение данного вида работ вне зависимости от того на основании какого приказа Минрегиона России выданы данные свидетельства. В соответствием письмом Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП с 1 июля 2010 г. в соответствии с ч.2 ст.52 Кодекса лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, рекомендуется выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 624, только после внесения указанных видов работ в свидетельства о допусках, выдаваемые СРО. Вместе с тем внесение изменений в свидетельства о допусках осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 10-14 ст. 55.8 Кодекса. Часть 10 указанной статьи определяет, что для внесения изменений в свидетельство необходимо представить в СРО заявление о внесении изменений. К такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске, но лишь в том случае, если член СРО намеревается получить свидетельство о допуске к иным (по содержанию) виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, чем те, которые записаны в свидетельстве, выданном в соответствии с Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274.

Заказчик сообщил, что по результатам проведения открытого аукциона, состоявшегося 26.08.2010 года, комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Краснозерского района Новосибирской области подписан протокол открытого аукциона, который был размещен 27.08.2010 года на официальном сайте Администрации http://krasnozerskoe.nsknet.ru в разделе муниципальный заказ.

Относительно довода о неправомерном отказе в допуске  ООО «Бизнес-строй» к процедуре открытого аукциона заказчик сообщил, что перед проведением процедуры аукциона комиссией принимались активные меры к регистрации участников размещения заказа. Однако лица, прибывшие для участия в аукционе, игнорировали просьбы членов комиссии проследовать в здание администрации для прохождения своевременной регистрации в качестве участников аукциона. Указанные лица (включая и представителя ООО «Бизнес-строй») явились в зал заседания (где уже проводилась процедура открытого аукциона) в 14 часов 03 минуты по местному времени для регистрации, откуда были вынуждены удалиться по просьбе председателя комиссии, дабы не нарушать начатую процедуру проведения открытого аукциона. Данный факт подтверждается аудиозаписью открытого аукциона.

Заказчик сообщил о социальной значимости данного объекта, т.к. в течение 2010 года на территории МУЗ Краснозерская ЦРБ было построено два новых 3-х этажных корпуса, которые на данный момент нуждаются в подключении к инженерным системам отопления, и вводе дополнительных энергетических ресурсов на котельной. Существующие отопительные системы действующих корпусов находятся в аварийном техническом состоянии.

Котельная, обеспечивающая отопление действующей части учреждения здравоохранения по результатам осмотра технического состояния закрыта. Ни один из существующих котлов не способен обеспечить отопление даже действующих капитальных строений больницы, и не может быть запущен к моменту начала отопительного сезона, для чего требуется экстренная замена и ввод в эксплуатацию хотя бы одного из котлов до 15.09.2010.

На данных основаниях заказчик считает жалобу  ООО «Бизнес-строй» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В пп.3 п.2.2.1 ч.2.2. «Представление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям» документации об аукционе при установлении требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно, наличие у участника размещения заказа соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта, заказчик не конкретизировал какие допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа, таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что документация об аукционе содержит  неопределённые требования о предоставлении допуска СРО на виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, нашёл своё подтверждение.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, проверив допущенные заявки участников размещения заказа на предмет соответствия требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ и пп.3 п.2.2.1 ч.2.2. «Представление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям» документации об аукционе, в том числе и заявку ООО «Бизнес-строй», на предмет необоснованного допуска заявок, несоответствующих указанным требованиям о предоставления допусков СРО, нарушений не установила, т.к. заявки допущенных участников размещения заказа соответствуют указанным требованиям.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя об установлении в документации об аукционе невыполнимого срока для выполнения работ по монтажу котельного оборудования до 15.09.2010 при установлении срока для заключения муниципального контракта в соответствии с ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола аукциона, т.к. по его мнению, в связи с нарушением заказчиком срока размещения протокола открытого аукциона на официальном сайте, а именно, аукцион был проведён 26.08.2010, то протокол открытого аукциона должен быть размещён 27.08.2010, однако по состоянию на 30 августа 2010 года протокол открытого аукциона не размещён на официальных сайтах, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, признала указанные доводы необоснованными, т.к. протокол открытого аукциона размещен 27.08.2010 на официальном сайте заказчика по адресу http://krasnozerskoe.nsknet.ru в разделе муниципальный заказ, следовательно при заключении в соответствии с законом муниципального контракта 07.09.2010 у победителя аукциона достаточно времени для выполнения работ, связанных с предметом данного аукциона.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к регистрации к участию в процедуре аукциона Комиссия признала необоснованным, т.к. в соответствии с требованием п.4.4 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ заказчик в п.17 Информационной карты документации об аукционе установил место, дату и время проведения аукциона (Новосибирская область, Краснозёрский район, р.п.Краснозёрское, ул.Чкалова 5, каб.310, 26.08.2010 в 14 часов 00 минут, время местное) регистрацию участников начал заблаговременно и после регистрации в установленное время начал проводить аукцион. Однако представители ООО «Бизнес-строй» не явились в установленное время на аукцион, а явка в 14:03 является опозданием в связи с чем  данный участник правомерно не был допущен на процедуру аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия Администрации Краснозёрского района Новосибирской области, аукционной комиссии Администрации Краснозёрского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной и теплосетей МУЗ Краснозёрская ЦРБ» частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В извещении от 02.08.2010 о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

В нарушение п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию шифр 40.2010-1.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В п.7 и п.36 раздела 6 «Техническое задание» документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки «Унифлекс» и «Армофлекс», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В разделе 4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» в нарушение требований ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлены неправомерные  требования о предоставлении участниками Аукциона сведений о регистрационных данных, сведений об учредителях, банковских реквизитах, сведений о выданных лицензиях.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Администрации Краснозёрского района Новосибирской области, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   Д.В. Сухоплюев

 

 

 

 

   С.В. Букрин

   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-216

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

6 сентября 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-236 от 06.09.2010 по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия Администрации Краснозёрского района Новосибирской области, аукционной комиссии Администрации Краснозёрского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной и теплосетей МУЗ Краснозёрская ЦРБ», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Краснозёрского района Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушение п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте в сети Интернет извещение на участие в открытом аукционе без указания объёма выполняемых работ.

2.Прекратить нарушать требования п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.4 ст.34, пп.б) п.3) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, чётко определять перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и представляемых участником размещения заказа в составе заявки, в том числе, конкретизировать на какие работы должны быть представлены допуски СРО.

3.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4.Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

5.Исполнять требование п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию.

 

Об исполнении предписания сообщить до 21.09.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны