Решение №08-01-236 Решение №08-01-236 по жалобе ООО «МедГарант» на действия аук... от 8 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-236
29 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя «…»
рассмотрев жалобу ООО «МедГарант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» (извещение № 0351300048413000128),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедГарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» (извещение № 0351300048413000128).
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «МедГарант» по причине представления в своей аукционной заявке недостоверных сведений относительно наличия у предлагаемого им рентгеновского аппарата приемника изображения в виде цифрового детектора и относительно наличия у данного аппарата единого бескабинного штатива.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку предлагаемый им рентгеновский аппарат «РДК-ВСМ» производителя «Медаппаратура» (страна происхождения Украина) соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации.
На жалобу ООО «МедГарант» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «МедГарант», поскольку последний в первой части своей аукционной заявки представил недостоверные сведения касаемо наличия у предлагаемого им рентгеновского аппарата «РДК-ВСМ» приемника изображения в виде цифрового детектора и единого бескабинного штатива. По мнению заказчика, рентгеновский аппарат «РДК-ВСМ» не располагает приемником изображения в виде цифрового детектора и имеет два штатива вместо одного единого.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «МедГарант», опираясь на информацию, содержащуюся в регистрационном удостоверении на официальном сайте Росздравнадзора. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация, содержащаяся в регистрационном удостоверении на официальном сайте Росздравнадзора, не является исчерпывающей и не отражает всех технических характеристик данного товара. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании «Медаппаратура», рентгеновский аппарат «РДК-ВСМ» обладает цифровым приемником, отвечающим требованиям заказчика и имеет единый бескабинный штатив.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании «Медаппаратура», рентгеновский аппарат «РДК-ВСМ» не соответствует требованиям заказчика, установленным в позициях 2.3 и 3.3 технического задания аукционной документации. Согласно п.2.3 технического задания аукционной документации, размер рабочего поля детектора должен быть не менее 430×430 мм, а в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании «Медаппаратура», размер рабочего поля детектора рентгеновского аппарата «РДК-ВСМ» составляет не менее 390×390 мм. Согласно п.3.3 технического задания аукционной документации, диапазон вертикального перемещения штанги с камерой и излучателем должен равняться числу не менее 1000 мм, а в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя данного рентгеновского аппарата компании «Медаппаратура» данный показатель рентгеновского аппарата «РДК-ВСМ» равняется числу не менее 800 мм. Следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «МедГарант» по этим основаниям.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МедГарант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» (извещение № 0351300048413000128) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-207
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 июля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-231 от 29.07.2013г. по жалобе ООО «МедГарант» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского аппарата диагностического для нужд ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» (извещение № 0351300048413000128),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» необходимо:
1. Прекратить нарушение требования ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям аукционных заявок по основаниям, не предусмотренным ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме;
3. Повторно провести рассмотрение первых частей заявок участников размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-231 от 29.07.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.