Решение №08-01-236 Решение №08-01-236 по жалобе ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-236

 

25 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014115000185 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту зданий ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России  по Новосибирской области, расположенных по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линёво, ул. Листвянская, 3,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014115000185 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту зданий ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России  по Новосибирской области, расположенных по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линёво, ул. Листвянская, 3, начальная (максимальная) цена контракта 2732699 руб.

ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ»  обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в первой части заявки указало термостойкость затвердевшей монтажной пены от минус 400С до плюс 85 0С, что соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» от ГУФСИН России по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

ГУФСИН России по Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. ГУФСИН России по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 г. №0151100014115000185-1 первой части заявки № 9085208 (ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ») отказано в допуске к участию в аукционе  в электронной форме по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям, установленным заказчиком к пене монтажной (п.7 ведомости основных используемых материалов приложения № 2 к документации об электронном аукционе). Участником указана  термостойкость затвердевшей пены в диапазоне температур от минус 400С до плюс 85 0С. Показатель минус 400С является меньше чем минус 55 0С, следовательно, не соответствует требованиям, установленным заказчиком «более -550С».

В приложении №2 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных используемых материалов» заказчиком указано, что термостойкость затвердевшей пены монтажной должна быть более -550С, менее 90 0С. ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в первой части заявки указало, что термостойкость затвердевшей монтажной пены от минус 400С до плюс 85 0С. Отрицательные величины всегда меньше положительных, так как отрицательное число стремится и увеличивается к 0 (нулю). Следовательно, температура минус 400С выше (больше), чем температура минус 50 0С. Таким образом, ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» предложило в первой части заявки пену монтажную, соответствующую требованиям аукционной документации. Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, к участию в данном аукционе допущены первые части заявок со следующими номерами: №1052737, №6789590. В первой части заявки №1052737 указана термостойкость затвердевшей монтажной пены от -600С до + 80 0С. В первой части заявки №6789590 указана термостойкость затвердевшей монтажной пены от -550С до + 90 0С. В приложении №2 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных используемых материалов» заказчиком указано, что пена монтажная должна иметь термостойкость затвердевшей пены более -550С, менее 90 0С. Таким образом, данные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, допущены к участию в аукционе в нарушение п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с данным нарушением.

В приложении №2 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных используемых материалов» заказчиком указано, что пена монтажная должна иметь термостойкость затвердевшей пены более -550С, менее 90 0С. Указание диапазона термостойкости затвердевшей монтажной пены подобным образом является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, т.к. отсекает возможность предложения товара, имеющего лучшие показатели термостойкости (более широкий диапазон). Кроме того, необъективное описание данной характеристики товара создало возможность предложения участником закупки (первая часть заявки №9643958) монтажной пены с показателем термостойкости затвердевшей монтажной пены без указания диапазона значений температур, а именно, только + 85 0С. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что монтажная пена с данной характеристикой не может использоваться заказчиком, т.к. температура окружающей среды в Новосибирской области колеблется в диапазонных значениях - от отрицательной до положительной температуры. Однако, в связи с тем, что данная заявка формально соответствует требованиям аукционной документации, она была допущена к участию в аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014115000185 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту зданий ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России  по Новосибирской области, расположенных по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линёво, ул. Листвянская, 3, обоснованной.

2. Признать ГУФСИН России по Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.1 ст.33, п.2) ч.4, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГУФСИН России по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-233

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

25 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-236 от 25.06.2015г. по жалобе ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014115000185 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту зданий ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, расположенных по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линёво, ул. Листвянская, 3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-236 от 25.06.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0151100014115000185 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту зданий ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России  по Новосибирской области, расположенных по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линёво, ул. Листвянская, 3;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отказывать в допуске к участию в аукционе заявкам в случае несоответствия представленной в них информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе;

- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – ГУФСИН России по Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 14.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны