Решение №08-01-237 Решение №08-01-237 по жалобе ООО СК «Строй Холдинг» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

 

«07» сентября 2010 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Строй Холдинг»:

- «…» (по доверенности);

- «…» (без доверенности);

в присутствии представителей Учреждения Российской академии наук Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского Отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН):

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО СК «Строй Холдинг» на действия конкурсной комиссии Учреждения Российской академии наук Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы и инженерное оснащение технически сложного объекта "Центр ионных технологий" для научных исследований и производства компактных нейтронных генераторов ИЯФ СО РАН,

УСТАНОВИЛА:

14.07.2010 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы и инженерное оснащение технически сложного объекта «Центр ионных технологий» для научных исследований и производства компактных нейтронных генераторов Института ядерной физики имени Г.И. Будкера СО РАН в здании 1 блок 1 ком. 237,333 по проектам и фактическим замерам, начальная (максимальная) цена 3 300 000 (Три миллиона триста тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Строй Холдинг» с жалобой на действия конкурсной комиссии ИЯФ СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы и инженерное оснащение технически сложного объекта "Центр ионных технологий" для научных исследований и производства компактных нейтронных генераторов ИЯФ СО РАН.

Суть жалобы ООО СК «Строй Холдинг»  сводиться к следующему.

1. Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе ЗАО "Железобетонспецстрой" по причине отсутствия у указанного участника размещения заказа допуска СРО к работам, предусмотренным предметом конкурса и указанным в разделе III (техническое задание) конкурсной документации.

2. В конкурсной документации заказчик для подтверждения квалификации участников размещения заказа требует предоставить копию сертификата соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000, что является нарушением действующего законодательства, а именно ст.11, 25 Федерального закона № 94-ФЗ, которые содержат исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками размещения заказа при участии в торгах.

3. Для оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» установлены не четкие требования в части выявления лучшего предложения по данному критерию, что допускает субъективную их оценку, установленный заказчиком порядок оценки заявок по данному критерию ущемляет права и законные интересы участников размещения заказа.

4. В соответствии с п.4.3.1. раздела I конкурсной документации при оценке конкурсных заявок может привлекаться эксперт и его мнение может быть положено в основу для определения победителя конкурса.

Данное положение конкурсной документации противоречит действующему законодательству, так как заключение эксперта не может быть принято во внимание конкурсной комиссией, поскольку согласно ч.6. ст.7, а так же ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ вопрос о соответствии или не соответствии предложений участников размещения заказа требованиям конкурсной документации должен разрешаться исключительно членами конкурсной комиссии.

Таким образом заказчиком и конкурсной комиссией нарушены требования ч.6 ст.7, п. 1. ч. 1 ст. 12, п.п.б) п.3 ч.3 ст.25, ч.2 ст.27, ч.2,7 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ООО СК «Строй Холдинг» поступило возражение от ИЯФ СО РАН, в котором сообщается следующее.

1.     При рассмотрении заявок было установлено, что в составе заявки ЗАО "Железобетонспецстрой" присутствовало свидетельство №СРО-С-109-11122009-028 «О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», следовательно, основания для отклонения заявки ЗАО "Железобетонспецстрой" у конкурсной комиссии отсутствовали.

2. В документации об аукционе заказчик для подтверждения квалификации участников размещения заказа предлагал предоставить копию сертификата соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Однако за непредставление данного документа, заявки, поданные участниками размещения заказа, не подлежат отклонению.

3. Критериями оценки в конкурсе являются предложенная цена и квалификация участника. Квалификация участника оценивалась по следующим подкритериям:

- деловая репутация участника, подтверждённая благодарственными письмами, положительными отзывами на проведённые участниками ранее работы;

- наличие в штате организации аттестованных специалистов в органах РОСТЕХНАДЗОРА в области «Строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений» по видам работ, указанным в конкурсной документации, подтверждаемое копиями удостоверений аттестованных специалистов в органах РОСТЕХНАДЗОРА;

- наличие системы контроля качества, подтверждённое копией Сертификата соответствия системы Менеджмента качества по ISO 9001:2000;

- наличие у участника производственных мощностей и технологического оборудования, подтверждённое справкой о наличии на балансе участника оборудования и специалистов.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемый в конкурсной документации, утвержденной заказчиком, разработан в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.

4. В п.4.3.1. раздела I конкурсной документации установлено что, с учетом мнения эксперта (при необходимости), каждый член конкурсной комиссии открыто присвоит свой балл каждому участнику размещения заказа. Заказчик считает, что данное положение конкурсной документации не входит в противоречие со ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. мнение эксперта носит лишь рекомендательный характер, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются непосредственно членами конкурсной комиссии заказчика, решения которых отражаются в соответствующем протоколе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При рассмотрении жалобы по существу податель жалобы не смог обосновать и подтвердить свои доводы. В том числе, не смог представить сведения о том какие по его мнению работы, требуемые согласно конкурсной документации, отсутствуют в допуске СРО ЗАО «Железобетонспецстрой».

Представители заказчика подтвердили, что в составе заявки второго участника присутствует допуск СРО.

Условие о предоставлении копии сертификата соответствия системы Менеджмента качества по ISO 9001:2000 для подтверждения квалификации участников размещения заказа не противоречит законодательству о размещении заказов и не требуется заказчиком в обязательном порядке. Следовательно, заказчик не нарушает ст.11, 25 ФЗ № 94-ФЗ, и значит, что данный довод жалобы является необоснованным.

ИЯФ СО РАН установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.

В ФЗ № 94-ФЗ не установлены запреты на привлечение конкурсной комиссией экспертов для принятия решения, кроме того, привлечение экспертов для принятия решения способствует повышению объективности решений, принимаемых конкурсной комиссией.

Следовательно, доводы жалобы ООО СК «Строй Холдинг» являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса выявлены следующие нарушения.

В извещении о проведении открытого конкурса и в техническом задании раздела III «Наименование, объем, качественные характеристики и требования к работам» указано несоответствие в номерах комнат, в которых необходимо проводить работы, а именно, в Ведомости объёмов работ  на строительно-монтажные работы и инженерное обеспечение «Центра ионных технологий» указано в зд.1 бл.1 ком. 237, 333, а в Дефектной ведомости объёмов работ по демонтажу металлоконструкций - в ком. 332, 333.

Данные противоречия вводят участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.

В ч.3 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ определено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В извещении о проведении открытого конкурса и в техническом задании раздела III «Наименование, объем, качественные характеристики и требования к работам» заказчик установил указание на товарный знак «сибит» без сопровождения словами «или эквивалент».

Также заказчик сопровождал указание на товарные знаки словами «или аналог», что не допускается в соответствии с ч.3 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик, установив данные положения в конкурсной  документации,  нарушил ч. 3 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

В п.п. 9 п. 12 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, подтверждающего допуск к работам требуемых Разделом III Конкурсной документации или генерального подрядчика.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч. 3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ  заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ установлен перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки.

Заказчик не определил, какие конкретно допуски СРО, в соответствии с Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" необходимо предоставить участникам размещения заказа в составе своей заявки. Следовательно, заказчик нарушил положения ч.1 ст. 11, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, не определив конкретный печень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участника размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  ИЯФ СО РАН предписание об  устранении нарушений законодательства о размещении  заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-214

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«07» сентября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-237 от 07.09.2010г. по жалобе ООО СК «Строй Холдинг» на действия конкурсной комиссии Учреждения Российской академии наук Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы и инженерное оснащение технически сложного объекта "Центр ионных технологий" для научных исследований и производства компактных нейтронных генераторов ИЯФ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Учреждению Российской академии наук Институту ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского Отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН)  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

-не указывать в извещении и техническом задании конкурсной документации сведений, вводящих в заблуждение участников размещения заказа;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указывать товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»,  не употреблять сопровождение товарных знаков словами «или аналог»;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 11, ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать перечень документов, которые должен представить участник размещения заказа в составе заявки, в том числе, конкретизировать на какие виды работ необходимо предоставлять свидетельства о допуске СРО.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны