Решение №08-01-237 Решение №08-01-237 по жалобе ООО «СИТИГРУПП» на действия адм... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

 

25 июня 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СИТИГРУПП» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение № 0151300022615000002), начальная (максимальная) цена контракта 12 220 240,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИТИГРУПП» с жалобой на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СИТИГРУПП» признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение № 0151300022615000002). При процедуре подписания контракта ООО «СИТИГРУПП» в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику копию банковской гарантии № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г., полученной в КБ «Москоммерцбанк» (АО). После рассмотрения данной банковской гарантии заказчик признал ее ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на обязательства принципала, которые подлежат обеспечению, а также по причине несоответствия срока действия банковской гарантии требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок. После чего, заказчик отказался от заключения контракта с ООО «СИТИГРУПП».

По мнению ООО «СИТИГРУПП», заказчик неправомерно признал указанную банковскую гарантию ненадлежащей. В преамбуле данной банковской гарантии указаны обязательства принципала, подлежащие обеспечению. Кроме того, банковская гарантия действует до 01.08.2016г., что на 1 месяц превышает срок исполнения основного обязательства со стороны ООО «СИТИГРУПП».

На основании изложенного, ООО «СИТИГРУПП» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «СИТИГРУПП» признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение № 0151300022615000002). ООО «СИТИГРУПП» в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику копию банковской гарантии № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г., полученной в КБ «Москоммерцбанк» (АО). Заказчик признал ее ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на обязательства принципала, которые подлежат обеспечению, а также по причине несоответствия срока действия банковской гарантии требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок. После чего, заказчик отказался от заключения контракта с ООО «СИТИГРУПП». В преамбуле данной банковской гарантии указано то, что банк уведомлен о заключении контракта между  ООО «СИТИГРУПП» и заказчиком после предоставления данной банковской гарантии заказчику. Кроме того, банковская гарантия действует до 01.08.2016г., что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СИТИГРУПП» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2. ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СИТИГРУПП» в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику банковскую гарантию № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г., полученную в КБ «Москоммерцбанк» (АО).

Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что банковская гарантия № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г., полученная ООО «СИТИГРУПП» для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, в преамбуле содержит указание то, что КБ «Москоммерцбанк» (АО) извещен о том, что администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО и ООО «СИТИГРУПП» будут заключать контракт на выполнение работ по ремонту дорог на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0151300022615000002-3 от 02.06.2015г. после предоставления данной банковской гарантии. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные положения банковской гарантии следует понимать не иначе как извещение банка о заключении контракта между сторонами. Указание на извещение банка о заключении контракта не может одновременно являться указанием на обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчик правомерно признал банковскую гарантию № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г. ненадлежащей по данному основанию. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В банковской гарантии № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г. указано, что она действует до 01.08.2016г. Согласно п.9.2 проекта контракта контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме. Согласно п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объёме: с даты заключения контракта по 24 июля 2015 года. Согласно п.4.2 проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ и направляет в адрес заказчика акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах, счет, счет – фактуру, а также комплект документации (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые подрядчиком при выполнении работ, и иные необходимые документы). Согласно п.4.4 заказчик в течение 14 рабочих дней со дня получения от подрядчика акта приемки выполненных работ обязан направить подрядчику один экземпляр подписанного акта приемки выполненных работ либо мотивированный отказ от приемки выполненных работ, в котором должны быть указаны выявленные заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить подрядчику срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1 контракта. Согласно 4.5 проекта контракта  сроки, указанные заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных работ, подрядчик обязан за свой счет и своими силами, устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки выполненных работ заказчик подписывает в течение 3 (трех) рабочих дней после устранения подрядчиком указанных недостатков. Согласно 6.1 проекта контракта подрядчик гарантирует, что выполняемые работы соответствуют требованиям, установленным в контракте, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность (ГОСТ, ТУ), а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, действующим на момент выполнения работ. Согласно пункта 6.2 проекта контракта гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. Таким образом, с учетом указанных положений проекта контракта, в случае надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по контракту контракт действует до 07.08.2020г. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен заканчиваться не ранее 07.09.2020г. Банковская гарантия № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г., полученная ООО «СИТИГРУПП» для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует данному требованию. Заказчик правомерно признал банковскую гарантию № НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015г. ненадлежащей по данному основанию. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими допуска саморегулируемой организации к работам по п. 33.2.1. Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. При этом, в п.п.4) п.23 аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким работам. При этом, в п.п.2) п.23 аукционной документации заказчик указал, что документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, не требуются во торой части заявки. Таким образом, в п.п.2) п.23 аукционной документации содержится недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

В п.21 аукционной документации указано следующее: «Дата окончания срока рассмотрения частей заявок на участие в электронном аукционе». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная информация может ввести в заблуждение участников закупки, так как не указано какие части заявок будут рассмотрены в указанный срок.

22.06.2015г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на Новосибирской области на имя главы администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на Новосибирской области направлено уведомление № 08-6199 от 22.06.2015г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 24.06.2015г. первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России первые и вторые части заявок участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИТИГРУПП» на действия заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение № 0151300022615000002) необоснованной.

Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны