Решение №08-01-238 Решение №08-01-238 по жалобе ООО «Техномаш» на действия коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-238

 

«08» сентября 2010 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Техномаш»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва:

«…» – (по доверенности),

«….» – (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трех единиц для ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва,

УСТАНОВИЛА:

На сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трех единиц для ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 400 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техномаш» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трех единиц для ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва.

Жалоба ООО «Техномаш» сводится к следующему. В соответствии с протоколом № 8-ОАЭ-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО «Техномаш» была отклонена со ссылкой на п.2 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Податель жалобы указывает, что в заявке на участие в электронном аукционе указаны все качественные характеристики поставляемого товара. На основании изложенного,  ООО «Техномаш» считает отклонение заявки незаконным.

На жалобу ООО «Техномаш» поступило возражение от ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва, в котором сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Заказчик указывает, что согласно подпункта 2 пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона  №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В подпунктах 1, 2 пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ говорится, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Заказчик утверждает, что ООО «Техномаш» было отказано в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме по поставку подъёмно-транспортного оборудования в количестве трёх единиц на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ в связи с тем, что предложенный товар не соответствовал по своим техническим характеристикам требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что комиссия по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу правомерно отказала ООО «Техномаш» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трёх единиц.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе № 8-ОАЭ-10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка ООО «Техномаш» на участие в открытом аукционе, сведения о положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Представители ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Техномаш», не смогли должным образом пояснить причины отклонения заявки ООО «Техномаш». Комиссия Новосибирского УФАС России не установила несоответствие заявки ООО «Техномаш» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трех единиц для ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва обоснованной.

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 2 документации об аукционе в электронной форме указано описание требований к подъемно-транспортному оборудованию и его количество, а именно: 1. Автопогрузчик дизельный COMATSU (Япония) модель FD15T-20 (грузоподъемность 1,5т.), высота подъема 3 метра, длина до спинки 2240 мм., двигатель дизельный, вагонное исполнение, ширина по шинам 1070 мм, радиус поворота 1955 мм, двигатель KOMATSU 4D92E. Количество 2 шт.; 2. Автопогрузчик JAC CPCD 15 VM 3000, грузоподъемность 1500 кг., вагонное исполнение, подъемное устройство 3000 мм., двигатель длиной 920 мм. Количество 1 шт. Таким образом, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. указаны безальтернативные характеристики погрузчиков, конкретные модели погрузчиков, а также документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«08» сентября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-238 от 08.09.2010г. по жалобе ООО «Техномаш» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подъемно-транспортного оборудования в количестве трех единиц для ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать указания в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных моделей, безальтернативных характеристик товаров. Указание в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона в электронной форме;

- аннулировать результаты данного открытого аукциона в электронной форме;

Комиссии по размещению заказов ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва  устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ, а именно:

- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме указывать все сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ;

- не отклонять заявки на участие в аукционе в электронной форме, которые соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе № 8-ОАЭ-10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны