Решение №08-01-239 Решение №08-01-239 по жалобе ООО «Л-МЕД» на действия государ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ № 08-01-239

 

09 сентября 2010 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Л-МЕД»: «…» (по доверенности);

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО: «…»по доверенности);

от уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО представители не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «Л-МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, извещение размещено на сайте 19.08.10г., начальная максимальная цена 65 442 461,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Л-МЕД» с жалобой на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО "Л-Мед" изучив положения аукционной документации открытого аукциона, считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений ФЗ №135-ФЗ. Так, в аукционной документации - "Информационная карта" раздел. 5 п.1.4.3 указаны места поставки товара - районы Новосибирской области на территории которых должны находиться пункты отпуска лекарственных средств.

В проекте Государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации указано:

- раздел 2 п.2.1 - в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик осуществляет поставку лекарственных средств в пункты отпуска и отпуск лекарственных средств гражданам.

-   раздел 2 п.2.4 - поставщик обеспечивает учёт отпущенных гражданам лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и обслужен­ным рецептам в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соци­ального развития РФ, формирование счетов за фактически отпущенные лекарственные сред­ства

-   раздел 6 п.6.1 - при подписании настоящего Контракта Поставщик должен предоста­вить Заказчику перечень Пунктов отпуска вместе с копиями договоров между Поставщиком и Пунктом отпуска (в случае, если Пункт отпуска не является собственным Пунктом отпуска Поставщика), копиями лицензий Пунктов отпуска на фармацевтическую деятельность вместе с проектом Приложения №2 к настоящему Контракту, подписанным Поставщиком.

-   раздел 8 - отчетность и порядок информационного обмена предусматривает наличие у поставщика информационной электронной программ, позволяющей обеспечить информацион­но- технологическое взаимодействие (в том числе оснащение пунктов отпуска программно-а­ппаратными комплексами, средствами защиты информации, устройствами для считывания штрих-кода рецепта), а также ведение отчетности по принятым рецептам и выданным лекар­ственным средствам.

Аукционная документация построена государственным заказчиком таким образом, что указанные выше требования включены в каждый лот аукциона.

Поставка лекарственных средств и оказание названных выше услуг технологически и функционально не связанных между собой в рамках предмета одного аукциона ведет к возможному ограничению числа участников размещения заказа.

Кроме того, включение в каждый лот аукциона требования об обеспечении возможности информационно-технологического взаимодействия (оснащение пунктов отпуска программно-аппаратными комплексами, средствами защиты информации, устройствами для считывания штрих-кода рецепта) согласно установленному ФФОМС порядку, может привести к неизбежному удорожанию закупаемой продукции.

Таким образом, вышеназванные требования к участникам размещения заказа, по мнению подателя жалобы, содержат признаки нарушения части 3 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «Л-МЕД» считает, что аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО следующего содержания.

Согласно ФЗ №86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития РФ №785 от 14.12.2005г. «О порядке отпуска лекарственных средств», №328 от 29.12.2004г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», отпуск лекарственных средств должен осуществляться из аптечных учреждений. В связи чем аукционной документацией предусмотрено наличие пунктов отпуска, однако, ограничение о необходимости иметь собственную сеть аптек, не установлено.

Проектом контракта установлено предоставление отчетности по отпущенным лекарственным средствам, сбор, обработка и анализ информации по предъявленным, отсроченным и обслуженным рецептам. Предоставление  вышеуказанной информации является подтверждением исполнения надлежащим образом условий контракта по поставке и отпуску лекарственных средств. Заказчиком не установлено требование к наличию программного обеспечения при предоставлении отчетности. Установлено лишь требование к способу передачи информации.

На основании изложенного, государственный заказчик – Министерство здравоохранения НСО считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО следующего содержания.

Уполномоченный орган считает, что подача жалобы лицом, не обладающим статусом участника размещения заказа, не влечет правовых оснований для ее рассмотрения. ООО «Л-МЕД» никаких действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в аукционе и заключить контракт, не совершало и участником размещения заказа не является.

Уполномоченным органом 03.09.2010г. было принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию. В соответствии с данными изменениями в проекте государственного контракта в п.2.1 отсутствует фраза «и отпуск»; в п.2.4 слово «учет» заменено на «отчетность»; раздел 6 изложен в новой редакции: При подписании настоящего контракта поставщик должен представить заказчику перечень пунктов отпуска (Приложение №2). Пункт отпуска должен соответствовать требованиям действующего законодательства. В течении срока действия настоящего контракта поставщик может вносить изменения и дополнения в перечень пунктов отпуска.

На основании изложенного, уполномоченный орган – Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог аргументировано обосновать довод жалобы относительно нарушения государственным заказчиком ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив извещение и аукционную документацию решила, что поскольку предметом контракта является поставка лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями ФЗ №86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития РФ №785 от 14.12.2005г. «О порядке отпуска лекарственных средств», №328 от 29.12.2004г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», должен осуществляться исключительно из аптечных учреждений, то поставка и отпуск лекарственных средств при проведении данного открытого аукциона являются технологически и функционально взаимосвязанными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Л-МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В извещении о внесении изменений в извещение и аукционную документацию указано, что в течение срока действия контракта Поставщик может вносить изменения и дополнения в перечень пунктов отпуска. Данное положение государственного контракта противоречит требованиям ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, поскольку может привести к изменениям существенных условий контракта, что не допускается нормами законодательства о размещении заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения НСО и уполномоченному органу – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

09 сентября 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-239 от 09.09.2010г. по жалобе ООО «Л-МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Министерству здравоохранения НСО и уполномоченному органу – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации, проекта государственного контракта условия о возможности изменения места поставки товара (изменение пунктов отпуска).

Об исполнении предписания сообщить до 20.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны