Решение №08-01- 24 Решение № 08-01- 24 по жалобе ООО «Руспродтех» на действия г... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 24

 

«11» февраля  2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Руспродтех на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Руспродтех» на действия государственного заказчика – ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий  при проведении открытого аукциона №6 поставка медикаментов (извещение № 091231/004326/187),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Руспродтех» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий  при проведении открытого аукциона №6 поставка медикаментов (извещение № 091231/004326/187). Начальная (максимальная) цена контракта 26500000 руб.

ООО «Руспродтех» обжалует то, что при проведении данного аукциона допущено нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, в форме «Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара...» установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.

На жалобу ООО «Руспродтех» поступало возражение от ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий, в котором указано следующее.

Как указано с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.  В соответствии ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна сведения, предусмотренные п.2 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, согласно п.п.1 указанной нормы Федерального закона № 94-ФЗ, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению, согласно п.п.2 указанной нормы Федерального закона № 94-ФЗ, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из вышеизложенного, ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий полагает, что в форме «Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара...» установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.

ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий так же указывает на то, что согласно требованиям, предъявляемым к хранению препаратов, раствор лекарства во вскрытой ампуле остается стерилен не более 5 минут. В месте с тем, при наличии в ампуле 2-х и более доз и только одного пациента, 2-я и последующие дозы становятся не пригодными к употреблению, поскольку не подлежат дальнейшему хранению.

Таким образом, по мнению ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий, данные о единицах измерения и количестве играют важную роль не только для внутреннего распределения потока больных и целесообразного использования оставшихся доз препарата, но и экономии бюджетных средств.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в форме «Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара...» установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.

Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные доводы ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не могут быть приняты как обоснованные также в силу следующего.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. При этом вышеуказанный пункт Федерального закона № 94-ФЗ сочетается со статьёй 25 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

Статьёй 35 Федерального закона № 94-ФЗ регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе. Согласно ч.3 указанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, в ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ указан исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом данная норма  Федерального закона № 94-ФЗ не предусматривает право требования предоставления участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу  ООО «Руспродтех» на действия государственного заказчика – ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий  при проведении открытого аукциона №6 поставка медикаментов обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-18

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«11» февраля  2009 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного 

                        заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-24 от 11.02.2010г. по жалобе ООО «Руспродтех» на действия государственного заказчика – ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий  при проведении открытого аукциона №6 поставка медикаментов (извещение № 091231/004326/187),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                          С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны