Решение №08-01-24 Решение №08-01-24 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия госу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-242

 

«6» августа 2009 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  ООО «УниМАСТЕР» - <…> (без доверенности);

государственного заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления - «НИНХ» <…> (председатель комиссии);

участника размещения заказа - ООО НПФ «Гарант» <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления - «НИНХ», а так же комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на проектирование и модернизациию пожарной сигнализации, извещение № 090702/003455/37,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления - «НИНХ» (далее  ГОУ ВПО «НГУЭУ»), а так же комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на проектирование и модернизацию пожарной сигнализации, извещение № 090702/003455/37. Начальная (максимальная) цена контракта 660000 рублей.

ООО «УниМАСТЕР» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по причине не представления копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ, а также по причине не указания в форме № 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара» сведений о количестве поставляемых материалов и оборудования, не обоснованным.

Так же ООО «УниМАСТЕР»  полагает, что в нарушение положений действующего законодательства РФ о размещении заказов документация  об  аукционе  не  содержит требований  к  составу,  оформлению  и форме  заявки, подаваемой в форме электронного документа, документацией об аукционе предусмотрена обязанность участника размещения заказа подать заявку в опечатанном конверте, документация об аукционе предусматривает возможность изменения заявок на участие в аукционе, форма №5 «Общие сведении об участнике размещения заказа» документации об аукционе содержит требования о предоставлении банковских реквизитов участника размещения заказа (наименование банка, БИК, к/с, р/с).

На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило  возражение от ГОУ ВПО «НГУЭУ», в котором указано следующее.

По мнению ГОУ ВПО «НГУЭУ» ООО «УниМАСТЕР» отказано в допуске к участию в аукционе на законных основаниях. Документация об аукционе не содержит нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)  которые могли бы повлечь ущемление либо ограничение прав участников размещения данного заказа.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.11 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства РФ. В то же время в техническом задании документации об аукционе указано, что активное оборудование должно быть сертифицировано, сертификаты приложены к заявке на участие в аукционе. Установление данного требования является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности отклонения заявки ООО «УниМАСТЕР» по причине непредставления в составе последней вышеуказанных копий документов, обоснован.

Документацией об аукционе предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе формы № 4 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара». Данной формой предусмотрено предоставление участником размещения заказа сведений о технических характеристиках, количестве материалов, оборудования. Установление данного требования является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности отклонения заявки ООО «УниМАСТЕР» по причине непредставления в составе последней вышеуказанных сведений, обоснован.

Документация об аукционе не содержит требований к составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, что является нарушением п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» об отсутствии в документации об аукционе вышеуказанных сведений, обоснованным.

Статьёй 18 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в опечатанном конверте, что является нарушением ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности вышеуказанных требований к оформлению заявки, обоснованным.

Статьёй 35 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе, не предусмотрена возможность участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, изменить такую заявку. В нарушение вышеуказанного порядка подачи заявок на участие в аукционе в ст.22 документации об аукционе предусмотрена возможность изменения заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, подавшим такую заявку. Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления в документации об аукционе вышеуказанного положения обоснованным.

В форме №5 «Общие сведения об участнике размещения заказа» предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: банковские реквизиты (наименование банка, БИК, к/с, р/с), что не соответствует ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления в документации об аукционе вышеуказанного требования обоснованным.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО «НГУЭУ» согласился с тем, что при размещении данного заказа были допущены вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «НГУЭУ», а так же комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на проектирование и модернизацию пожарной сигнализации обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - ГОУ ВПО «НГУЭУ» при размещении данного заказа допущено следующее нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Проектирование пожарной сигнализации, а также  модернизация пожарной сигнализации не являются технологически и функционально взаимосвязанными работами. Предметом открытого аукциона является как выполнение работ, так и поставка товаров. В соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать количество поставляемого товара. В нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не указал в извещении о проведении данного открытого аукциона количество требуемых к поставке материалов. Количество требуемых к поставке материалов возможно определить только после разработки соответствующего проекта системы пожарной сигнализации. Не располагая сведениями о количестве требуемых к поставке товаров, участники размещения заказа не могут определить наиболее низкую цену, которую они могут предложить, участвуя в аукционе. Учитывая вышеизложенное, объединение в один лот выполнения проектных работ непосредственно с монтажом систем  пожарной сигнализации, что указано в документации об аукционе, является неправомерным.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику - государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», а так же комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«6» августа 2009 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения №08-01-242 от 06.08.2009г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления-«НИНХ» (далее  ГОУ ВПО «НГУЭУ»), а так же комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на проектирование и модернизацию пожарной сигнализации, извещение № 090702/003455/37,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «НГУЭУ» устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ), а именно:

- прекратить отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не соответствующим ст.12 Федеральный закон №94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «НГУЭУ», зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №2/1 от 27.07.2009г.

Государственному заказчику - ГОУ ВПО «НГУЭУ» устранить нарушение Федерального закона  №94-ФЗ, а именно:

- прекратить требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 с.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- предусматривать в документации об аукционе сведения, указанные в п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, за исключением требований, предусмотренных ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе возможность изменения заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, подавшим такую заявку;

- при проведении торгов прекратить ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;

- аннулировать результаты размещения данного заказа;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам размещения данного заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 21.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны