Решение №08-01-24 Решение №08-01-24 по жалобе ООО «Алтайская Климатическая Ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-24

 

           «19» февраля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «Алтайская Климатическая Компания» - отсутствует (уведомлены надлежащим образом),

           заказчика – ФГУ Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии (ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий») <…> (по доверенности),

           участника – ООО «КВента» <…> (директор),

           рассмотрев жалобу ООО «Алтайская Климатическая Компания» (далее – Заявителя) на действия государственного заказчика ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий» (далее – Заказчика), котировочной комиссии ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий»  (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение вентиляционных работ,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение вентиляционных работ по начальной  (максимальной) цене контракта – 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей (далее – Запроса котировок).

ООО «Алтайская Климатическая Компания» обжалует решение котировочной комиссии ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий» об отклонении котировочной заявки, как не соответствующей требованиям, установленным в извещении, а именно, расчет стоимости в заявке не соответствует количественным данным, указанным в извещении.

           Заявителем подана котировочная заявка на участие в запросе Котировок  № 090128/000318/135 от 28.01.2009.

           В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090128/000318/135 от 10.02.2009 Котировочная комиссия Заказчика в составе председателя комиссии – <…>; членов комиссии – <…>, <…>, <…>; секретаря комиссии <…>рассмотрев поступившие заявки, приняла решение отклонить котировочную заявку Заявителя как не соответствующую требованиям, установленным в извещении, а именно, не соответствующей п.4 «Наименование, характеристики и объём выполняемых работ» Извещения о запросе котировок – расчёт стоимости в заявке не соответствует количественным данным, указанным в извещении.

           Заявитель не согласен с данным решением Котировочной комиссии, так как в поданной котировочной заявке указал количество и единицы измерения товаров, работ в соответствии с требованиями, указанными в извещении Заказчика.

           Заявитель считает, что отклонение котировочной заявки необоснованно, просит отменить решение Котировочной комиссии и признать его победителем данного запроса котировок.

           На жалобу ООО «Алтайская Климатическая Компания» поступило возражение от ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий», в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           В извещении о проведении запроса котировок Заказчик в п.п.4-6 предусмотрел установку вставок гибких в количестве 4 шт., тогда как из котировочной заявки следует, что Заявитель предлагает установить не 4, а 8 гибких вставок, стоимостью 1200 и  2400 рублей соответственно, т.к. обе суммы включены в общую стоимость, по которой Заявитель предлагает заключить государственный контракт; в п.п.7-9 извещения предусмотрена установка фильтра ячейкового в количестве 1 шт., из котировочной заявки следует, что Заявитель предлагает установить не 1, а 2 фильтра, стоимость 1600 и 3800 рублей соответственно, т.к. обе суммы включены в общую стоимость, по которой Заявитель предлагает заключить государственный контракт; в п.п.18-20 извещения предусмотрена установка шумоглушителей в количестве 2 шт., из котировочной заявки следует, что Заявитель предлагает установить не 2, а 4 фильтра, стоимостью 4480 и 7344 рублей соответственно, т.к. обе суммы включены в общую стоимость, по которой Заявитель предлагает заключить государственный контракт; в п.п. 21-23 извещения предусмотрена установка калорифера в количестве 1 шт., из котировочной заявки следует, что Заявитель предлагает установить не 1, а 2 калорифера, стоимостью 8000 и 11400 рублей соответственно, т.к. обе суммы включены в общую стоимость, по которой Заявитель предлагает заключить государственный контракт.    

           Заказчик считает, что решение Котировочной комиссии правомерно, жалоба Заявителя необоснованна.    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.4, ч.2 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать  сведения о форме котировочной заявки, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

           Комиссия, изучив Извещение о проведении запроса котировок установила, что в п.4 «Выполнение вентиляционных работ» Заказчиком установлены сведения о наименовании, характеристиках и объёме выполняемых вентиляционных работ. В пп.5, 8, 19, 22 содержится информация об объёме выполнения работ и о количестве используемого оборудования с отрицательными значениями (-4м2; -0,075м2; -2шт.; -1шт.). На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что таким образом указали работы, оборудование, которые не планировали к использованию при проведении работ, т.е. участник размещения данного заказа должен был показать их использование в таблице со знаком «-». Инструкцию, комментарии к заполнению таблицы установленной в форме котировочной заявки Заказчик не разместил, полагал, что участники размещения данного заказа разберутся сами. Для чего именно в такой форме потребовалось устанавливать информацию об оборудовании, не планируемом к использованию при выполнении работ представитель Заказчика не смог пояснить. Таким образом, Комиссия сочла данные сведения в Извещении о проведении запроса котировок, как установление Заказчиком недостоверной информации о характеристиках и объёме выполняемых работ, которая ввела в заблуждение участников размещения данного заказа, что повлекло необоснованное отклонение заявок участников размещения заказа.

           Комиссия рассмотрела представленные Заказчиком заявки участников размещения заказа и установила, что Заявитель выполнил требования, установленные в Извещении о проведении запроса котировок и котировочная заявка соответствует форме, установленной Заказчиком в приложении №1 к Извещению о проведении запроса котировок, таблица, содержащая наименование и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг отражает требования, установленные в п.4 «Выполнение вентиляционных работ» Извещения о проведении запроса котировок.        

           На основании изложенного, Комиссия решила признать действия Заказчика по размещению недостоверной информации о характеристиках и объёме выполняемых работ и Котировочной комиссии Заказчика  по отклонению заявки на участие в Запросе котировок неправомерными, жалобу ООО «Алтайская Климатическая Компания» обоснованной. 

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФГУ Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии, котировочной комиссией ФГУ Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии при размещении   государственного заказа путём проведения запроса котировок допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           Заказчиком нарушена норма ч. 2 ст. 45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.4 «Наименование, характеристики и объём выполняемых работ» Извещения о проведении запроса котировок содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, гибкая вставка WG 5-30, фильтр FK 60-30, фильтрационная вставка WKF-60-30, заслонка регулирующая ZR 60-30, шумоглушитель SG 60-30 и т.д.

           Котировочной комиссией ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий» нарушены нормы ч.3, ч.2 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе котировок участника размещения данного заказа ООО Компания «Строитель», а именно, данным участником не были заполнены графы таблицы «Наименование и количество выполняемых работ» формы, установленной в извещении о проведении запроса котировок, что повлекло за собой неправомерное решение котировочной комиссии о признании данного участника победителем запроса котировок, т.к. заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «Алтайская Климатическая Компания» обоснованной.

           2. Выдать государственному заказчику – ФГУ Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии, котировочной комиссии ФГУ Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене результатов запроса котировок.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                                Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-25

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «19» февраля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 08-01-24 от 19.02.2009 по жалобе ООО «Алтайская Климатическая Компания» на действия государственного заказчика ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий», котировочной комиссии ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий»  при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение вентиляционных работ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий», котировочной комиссии ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий»:

           1. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок сведения, не предусмотренные ст.43 ФЗ №94-ФЗ, а именно, информацию об объёме выполнения работ и о количестве используемого оборудования с отрицательными значениями (-4м2; -0,075м2; -2шт.; -1шт.).

           2. Прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок информацию о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, а именно, гибкая вставка WG 5-30, фильтр FK 60-30, фильтрационная вставка WKF-60-30, заслонка регулирующая ZR 60-30, шумоглушитель SG 60-30 и т.д.

           3. Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.

           4. Прекратить проведение данного запроса котировок.        

Котировочной комиссии ФГУ «ННИИТО Росмедтехнологий»:

           1. Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и Извещения о проведении запроса котировок.

           2. Проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

           3.Прекратить допускать  заявки к участию в запросе котировок, не соответствующие требованиям законодательства и Извещения о проведении запроса котировок.

           4.Отменить решения Котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 090128/000318/135 от 10 февраля 2009 года.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 06.03.2009 с приложением подтверждающих документов.

         

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                                Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны