Решение №08-01-24 Решение №08-01-24 по жалобе ООО «Нефтестройпроект» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-24

28 января 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Нефтестройпроект» на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109, извещение № 0151300000113000078, размещено на сайте 30.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 4 547 838,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нефтестройпроект» с жалобой на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Нефтестройпроект» сообщило, что в соответствии со ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень работ определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. В соответствии с указанным перечнем для выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на подготовку проектной документации – пункт № 13 (генеральный проектировщик). Однако заказчиком данное требование к участникам размещения заказа не было установлено.

Вместо вышеуказанного свидетельства заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - жилищно-гражданское строительство и представить в составе второй части заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступил ответ от заказчика – администрации Татарского района НСО следующего содержания.

Администрации Татарского района НСО согласна с доводом подателя жалобы - ООО «Нефтестройпроект».

Администрация Татарского района НСО  ходатайствует о выдаче предписания для внесения соответствующих изменений в аукционную документацию, с продлением срока подачи заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1.ч.1.ст.11 ФЗ № 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с перечнем работ, определенным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на организацию подготовки проектной документации – пункт № 13 перечня (генеральный проектировщик). Однако заказчиком данное требование к участникам размещения заказа не было установлено.

Вместо вышеуказанного свидетельства заказчиком затребовано свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «Нефтестройпроект» на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109 обоснованной.

2.                            Признать заказчика нарушившим требования п.1.ч.1.ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                            Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-11

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

28 января 2014 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-24 от 28.01.2014г. по жалобе ООО «Нефтестройпроект» на действия заказчика - администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания родильного дома с гинекологическим отделением на 60 коек, женской консультации с дневным стационаром на 10 коек, пансионата на 20 мест на площадке по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Смирновская 109, извещение № 0151300000113000078,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Татарского района НСО необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Татарского района НСО необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.1.ч.1.ст.11, ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при размещении заказа на выполнение работ по проектированию, прекратить требовать от участников размещения заказа наличие и предоставление в составе вторых частей аукционных заявок копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-24 от 28.01.2014г. и данного предписания, установив требование о наличии у участников размещения заказа и о представлении в составе заявок свидетельства СРО о допуске к работам в соответствии с предметом торгов.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны