Решение №08-01-240 Решение №08-01-240 по жалобе ООО «ЦентрСтрой» на действия ау... от 8 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-240

06 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции районного Дома Культуры в р.п. Ордынское Новосибирской области, извещение № 0151300038713000046, размещено на сайте 05.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 45 233 530,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦентрСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции районного Дома Культуры в р.п. Ордынское Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «ЦентрСтрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке № 5460077 ООО «ЦентрСтрой» было отказано в допуске на основании п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или представление недостоверных сведений, а именно, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении кабеля с медными жилами - в составе условного обозначения отсутствует тип конструктивного исполнения токопроводящих жил (что не соответствует ГОСТ Р 53769-2010), в составе условного обозначения труб полиэтиленовых отсутствует назначение трубы, что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и п.21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ЦентрСтрой» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области следующего содержания.

По сути причин отклонения заказчик поясняет следующее.

В соответствии с ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ» по конструктивному исполнению токопроводящих жил, жилы кабеля бывают: однопроволочные (о), многопроволочные (м), круглые (к), секторные или сегментные (с).

При условном обозначении кабеля за цифрами, обозначающими номинальное сечение жил, добавляют буквы: ок, ос, мк или мс.

В первой части заявки податель жалобы указал, кабель силовой ВВГнг-LS 5x70, что в соответствии с п.4.3 ГОСТ Р 53769-2010 является маркой кабеля.

Таким образом, участником размещения заказа не указано условное обозначение кабеля, в соответствии с ГОСТ Р 53769-2010, а именно, не указано, что токопроводящие жилы - круглые (к).

Информация о том, являются ли токопроводящие жилы однопроволочными (о) или многопроволочными (м) следует из того же ГОСТ Р 53769-2010.

Таким образом, в составе условного обозначения кабеля участником размещения заказа дополнительно к марке должны быть указаны буквы мк, значение номинального напряжения - 0,66, что не было указано в первой части заявки.

В документации открытого аукциона в электронной форме заказчик предъявил требования в отношении труб полиэтиленовых, а именно, укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 110x6,6мм номинальное давление не менее 1,0МПа. Понятие «условное обозначение», требуемое к указанию в составе первой части заявки в соответствии с п. п.21.1.2, раздела информационной карты определено в ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», п.4.3. Условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы. Трубы хозяйственно - питьевого назначения обозначают словом «питьевая», в остальных случаях — «техническая».

Из вышеуказанного определения условного обозначения следует, что полиэтиленовая труба по ГОСТ 18599-2001 может быть как хозяйственно - ­питьевого назначения, так и техническая.                                                           Отсутствие в составе условного обозначения назначения трубы, по мнению заказчика, вводит в заблуждение и позволяет предположить, что участником размещения заказа при выполнении работ может быть использована труба технического назначения.

Положение жалобы о том, что требуемое назначение трубы в проектно - ­сметной документации нигде не указывается, по мнению заказчика, является необоснованным, так как в ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе «водопровод и канализация», стр.15 аукционной документации, указано - хозяйственно­ - питьевой водопровод.

Так же заказчик отметил, что ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» и ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ» указаны в перечне нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в состав технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, участнику размещения заказа необходимо было указать в отношении кабеля с медными жилами - тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в соответствии ГОСТ Р 53769-2010 и   назначение труб полиэтиленовых в соответствии с ГОСТ 18599-2001, что не было указано участником размещения заказа в составе первой части заявки, в связи с чем, аукционной комиссией заказчика и было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника открытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.21.1.2. 1 раздела аукционной документации - информационная карта открытого аукциона в электронной форме  к сведениям о товарах, используемых для выполнения работ, составляющим первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые участнику размещения заказа необходимо представить, относятся, в том числе, следующие сведения:

- в отношении кабеля с медными жилами – условное обозначение;

- в отношении труб полиэтиленовых – условное обозначение.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ЦентрСтрой» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении кабеля с медными жилами - тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в соответствии ГОСТ Р 53769-2010 и   назначение труб полиэтиленовых в соответствии с ГОСТ 18599-2001, что противоречит требованиям аукционной документации заказчика.

Податель жалобы не указал условное обозначение кабеля, в соответствии с ГОСТ Р 53769-2010, а именно, не указано, что токопроводящие жилы - круглые (к). Информация о том, являются ли токопроводящие жилы однопроволочными (о) или многопроволочными (м) следует из того же ГОСТ Р 53769-2010.

Таким образом, в составе условного обозначения ООО «ЦентрСтрой» должно было указать буквы мк, значение номинального напряжения - 0,66, что не было указано подателем жалобы в первой части своей аукционной заявки.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 полиэтиленовая труба может быть как хозяйственно - питьевого назначения, так и техническая. ООО «ЦентрСтрой» в первой части своей аукционной заявки не указало назначение трубы.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия  аукционной комиссии   администрации Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции районного Дома Культуры в р.п. Ордынское Новосибирской области необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны