Решение №08-01-240 Решение №08-01-240 по жалобе ИП Конева А.Ю. на действия ГКУ ... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-240

 

29 июня 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии «…»,

податель жалобы – ИП Конев А.Ю. на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Конева А.Ю. на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса № 0851200000615002709 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2015 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Конев А.Ю. с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса № 0851200000615002709 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 7274853,34рублей.

ИП Конев А.Ю. обжалует положения конкурсной документации. По мнению подателя, документация о закупке не утверждена. Податель жалобы полагает, что в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по всем указанным в конкурсной документации видам работ (услуг), а также неправомерно установлено требование об оказании услуг по диспансеризации по одному адресу. ИП Конев А.Ю. также обжалует несоответствие плана - графика закупок.

ИП Конев А.Ю. просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ИП Конева А.Ю. поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис" не согласно с жалобой ИП Конева А.Ю. на основании следующего.

Документация о закупке утверждена с использованием государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области.

В соответствии с п.3 Порядка прохождения диспансеризации, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение). В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций. Привлечения соисполнителя на оказание услуг по диспансеризации по одному адресу не является нарушением действующего законодательства, поскольку в данном случае будут только привлекаться медицинские работники соисполнителя. Так как услуги будут оказываться на базе одного медицинского учреждения, участник закупки должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме.

ГКУ НСО "УКСис" просит признать жалобу ИП Конева А.Ю. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок. Таким образом, рассмотрение довода  о несоответствии плана - графика закупок не относится к компетенции Новосибирского УФАС России и довод не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы.  

В п.8 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, а именно, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Участник должен обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности,  включая работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи по  терапии, акушерству и гинекологии, неврологии, урологии, хирургии, офтальмологии, оториноларингологии, эндокринологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, клинической лабораторной диагностике. Согласно п.8.2 описания объекта закупки услуги оказываются в одной медицинской организации исполнителя. В п.4.2 описания объекта закупки указано, что исполнитель должен оказывать услуги в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

В соответствии с п.3 Порядка прохождения диспансеризации, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что привлечение соисполнителей для оказания услуг по диспансеризации по одному адресу не является нарушением действующего законодательства, поскольку в данном случае будут привлекаться только медицинские работники соисполнителя. Так как услуги будут оказываться на базе одного медицинского учреждения, участник закупки должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по всем указанным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме. Доводы жалобы о неправомерности установления требования о наличии у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по всем указанным в аукционной документации видам работ (услуг), а также довод о неправомерности установления требования об оказании услуг по диспансеризации по одному адресу, необоснованны.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа пояснили, что документация о закупке утверждена с использованием государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области начальником отдела организации закупок в сфере капитальных вложений и бюджетных инвестиций ГКУ НСО «УКСис» «...» Данный довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Конева А.Ю. на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса № 0851200000615002709 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2015 году, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны