Решение №08-01-243 Решение №08-01-243 по жалобам ООО «ИТ Синтез» и ООО «Сибирск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

13 сентября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб:

- ООО «ИТ Синтез» – отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

- ООО «Сибирский проектный центр» - отсутствуют (уведомлено надлежащим образом),

заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области – «…» (и.о. директора),

рассмотрев жалобы ООО «ИТ Синтез» и ООО «Сибирский проектный центр» на действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ «Газопровод высокого давления для газоснабжения микрорайона «Северный» города Искитима Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «Сибирский проектный центр» и ООО «ИТ Синтез» на действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена муниципальнного контракта – 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч) рублей (далее – Конкурс).

ООО «ИТ Синтез» обжалует неправомерное применение  критерия оценки «срок выполнения работ» при проведении оценки заявок на участие в конкурсе в связи тем, что установление заказчиком срока выполнения работ в календарной дате (с момента заключения муниципального контракта по 29 декабря 2010 года) противоречит п.54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722, где говорится о неприменении данного критерия в случае, если срок выполнения работ устанавливается в календарной дате.

ООО «Сибирский проектный центр» обжалует установление заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и в информационной карте конкурсной документации противоречивых сведений о выполняемых работах.

Кроме этого, ООО «Сибирский проектный центр» сообщило, что в техническом задании конкурсной документации не указана протяжённость проектируемого газопровода и его технические характеристики.

На основании указанного, заявители просят обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобы заявителей представлены возражения от МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области.

Заказчик пояснил, что применённый порядок оценки заявок на участие в конкурсе по установленному критерию «срок выполнения работ» соответствует требованию  законодательства о размещении заказов. Установление срока выполнения работ в виде календарной даты обусловлено привязкой к источнику финансирования заказа (бюджету Новосибирской области) в связи с проведением необходимых согласований по выделению субсидии на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления. Указанная конечная дата исполнения контракта соответствует 109 календарным дням, что и является, по мнению заказчика, максимальным сроком предложения участниками размещения заказа.

Заказчик считает, что комиссия правомерно применила порядок оценки по установленным критериям и изменение порядка оценки не могло повлиять на результат конкурса.

Заказчик считает жалобы заявителей необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722 для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.

Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.

Комиссия, изучив извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию установила, что в п.5 извещения и п.8 информационной карты заказчиком установлен срок выполнения работ с момента заключения муниципального контракта по 29 декабря 2010 года, в п.17 информационной карты «Критерии оценки и сопоставления заявок» заказчик установил критерий «срок выполнения работ». В соответствии с  приложением №1 к Протоколу №4 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2010 заказчик неправомерно провёл оценку и сопоставление заявок участников конкурса с применением данного критерия в нарушение п.54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722, следовательно, довод  ООО «ИТ Синтез» о неправомерном применении заказчиком  критерия оценки «срок выполнения работ» при проведении оценки заявок на участие в конкурсе, обоснован.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, проверив довод ООО «Сибирский проектный центр» об установлении заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и в информационной карте конкурсной документации противоречивых сведений о выполняемых работах признала данный довод обоснованным, т.к. действительно в п.2 «Предмет муниципального контракта» заказчиком определёно выполнение проектно-изыскательских работ «Газопровод высокого давления …», однако при указании объёма выполнения работ заказчиком определены другие работы – «чертежи газопровода низкого давления», идентичные указания содержатся в п.1 и п.2 Информационной карты открытого конкурса. На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил наличие данного противоречия, объяснив это технической опечаткой, возникшей при подготовке документации.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.22 ФЗ №94 конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Комиссия, рассмотрев приложение №5 к Конкурсной документации «Техническое задание» установила, что в п.11 «Объём выполняемых работ» заказчиком указаны общие сведения о видах работ, но не определены количественные показатели (протяжённость газопровода и др.), что не позволяет участнику размещения заказа определить соответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Представитель заказчика подтвердил, что заказчик не смог точно определить количественные требования к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ по причине отсутствия полных данных.

На данном основании Комиссия признала данный довод жалобы ООО «Сибирский проектный центр» обоснованным.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ИТ Синтез» и ООО «Сибирский проектный центр»  на действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области и конкурсной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ «Газопровод высокого давления для газоснабжения микрорайона «Северный» города Искитима Новосибирской области» обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В нарушение п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчиком не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

В пп.4) п.15 раздела «Информационная карта» Заказчиком при установлении требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно, наличие у участника размещения заказа соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта, Заказчик не конкретизировал какие допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа, таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области, конкурсной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   Е.С. Ланцев

 

 

 

 

   С.В. Букрин

   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

13 сентября 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-243 от 13.09.2010 по жалобам ООО «ИТ Синтез» и ООО «Сибирский проектный центр» на действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ «Газопровод высокого давления для газоснабжения микрорайона «Северный» города Искитима Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области, конкурсной комиссии Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области:

1.При установлении критерия «срок выполнения работ» определять единицу измерения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

2.Прекратить нарушать требование п.4 ч.4 ст.21 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона без указания сведений об объёме выполняемых работ.

3.Прекратить нарушать требования п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, чётко определять перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и представляемых участником размещения заказа в составе заявки, в том числе, конкретизировать на какие работы должны быть представлены допуски СРО.

4.Прекратить нарушать требование ч.2 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к техническим характеристикам работ, требованиям к результатам работ без указания количественных характеристик работ.

5.Прекратить устанавливать в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации противоречивую информацию о выполняемых работах.

6.Прекратить размещать на официальном сайте в сети Интернет противоречивые сведения о предмете размещения заказа, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа.

7.Прекратить проведение данного открытого конкурса.  

8.Не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного конкурса.

Конкурсной комиссии Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Искитима Новосибирской области:

1.Отменить решения, зафиксированные в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  №1 от 23.08.2010.

2.Отменить решения, зафиксированные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе  №3 от 01.09.2010.

3.Отменить решения, зафиксированные в Протоколе оценки и сопоставления заявок  №4 от 01.09.2010.

4.Прекратить нарушение требований п.54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №722, а именно, в случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате при установлении критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации, такой срок (период) поставки не применять в целях оценки по указанному критерию.

Об исполнении предписания сообщить до 28.09.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны