Решение №08-01-243 Решение №08-01-243 по жалобе ОООСЗПГиБО "Безопасное Отечеств... от 7 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

 

08 июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.  

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ОООСЗПГиБО «БО»,

в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилась ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» с жалобой на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак, установлены конкретные характеристики товара, соответствующие лишь одному товарному знаку Peugeot. Также податель жалобы отмечает нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установлении информации о ценах заказчик ориентировался исключительно на автомобиль товарного знака Peugeot.

Податель жалобы утверждает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.  

На жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» возражения от МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района», не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик не представил возражений на жалобу ОООСЗПГиБО «Безопасное Отечество», заявил, что просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района». Таким образом, заказчик фактически согласен с доводами подателя жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованными доводы подателя жалобы, за исключением того, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ допустив указание в объекте закупки  - «Peugeot Expert или эквивалент». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имеет право указывать товарный знак, сопровождая его словами «или эквивалент».

С учетом изложенного, жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушил ст.33, ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. техническое задание прописано под конкретную модель единственного производителя, а, обоснование цены основывалось исключительно на ценах на автомобиль Peugeot Expert.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014г. В п.9 информационной карты установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. Однако, требование о правомочности участника закупки было исключено   Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Таким образом, данное требование к участникам установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В  п.9 информационной карты электронного аукциона также установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.17 информационной карты электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ. Пункт 10.1 отсутствует в информационной карте электронного аукциона, таким образом, на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о закупке. Пункт 9.1 информационной карты указывает на то, что указанные документы не следует представлять во второй части заявки.

Также заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.22, ст.33, п.8 ч.1, ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке.

Выдать МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-181

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

08 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-243 от 08.07.2014г. по жалобе ОООСЗПГиБО «БО» на действия МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» при проведении электронного аукциона № 0351300072514000006 на поставку автомобиля Peugeot Expert или эквивалент,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объект закупки на поставку автомобиля указывать таким образом, чтобы техническому заданию соответствовало как минимум две модели разных производителей;

2. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, исключительно предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;

4. Прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, обосновывать начальную (максимальную) цену в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

5. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

6. Аннулировать электронный аукцион № 0351300072514000006.

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ Северного района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Северного района.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны