Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-243 и предписание по жалобам ООО «Рифарм М» ... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-243

29 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы: ЗАО «Импэксфарм» - «…» (директор), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Рифарм М» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Рифарм М» и ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000154 на поставку противомикробных средств размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 996367,30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Рифарм М» и ЗАО «Импэксфарм» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000154 на поставку противомикробных средств.

  1. Суть жалобы ООО «Рифарм М» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что его заявке была неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с установлением несоответствия значений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации.

Согласно пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно содержать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. В этой связи ООО «Рифарм М» полагает, что недопустимо требовать к поставке определенную дозировку лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке в двойном количестве.

Предлагаемый к поставке лекарственный препарат с МНН Цефепим «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г. 1 шт. – флаконы (1)» в количестве 500 полностью отвечает потребностям заказчика.

Решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является, по мнению подателя жалобы, неправомерным.

  1. Суть жалобы ЗАО «Импэксфарм» сводится к обжалованию тех же действий аукционной комиссии заказчика, представленные доказательства являются тождественными доводам ООО «Рифарм М».

На жалобы ООО «Рифарм М» и ЗАО «Импэксфарм» от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» поступили следующие возражения.

Заказчик реализовал свое право, указав в описании объекта закупки свою потребность в противомикробном средстве – цефепиме в дозировке именно 2 г., указав при этом, что дозировка изменению не подлежит.

Податели жалоб, будучи участниками закупки, дали свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией, в том числе на поставку в требуемой дозировке.

Вместе с тем, заявки участников содержали предложения о поставке товара в иной дозировке, а именно, в дозировке 1г. Соответственно, предложение противомикробного средства иной дозировки не соответствует потребностям заказчика и явилось основанием для отказа в допуске заявки.

Аукционная комиссия заказчика не могла принять во внимание ссылки подателей жалоб на то, что имело место указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, поскольку дозировка 1 г. или 2 г. является терапевтически значимой характеристикой. В инструкции по применению цефепима указано, что режим дозирования индивидуальный, определяется в зависимости от чувствительности возбудителя, тяжести инфекции, а также от состояния функции почек. При тяжелых инфекциях вводят в/в в дозе 2г. каждые 12 часов. При этом, следует иметь ввиду, что лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и заказчику принципиально важно при оказании медицинской помощи приготовить раствор из одного флакона для пациента с тяжелой инфекцией, а не из двух флаконов, как это было бы при поставке лекарственного средства дозировкой 1г.

Об отсутствии нарушений права заявителя на участие в аукционе свидетельствует и количество производителей лекарственного препарата с указанной заказчиком дозировкой.

Держателями/владельцами регистрационных удостоверений на МНН «Цефепим» в требующейся дозировке являются: ОАО «Красфарма», Россия; ООО «Протек-СВМ», Россия; АО «Научно-производственный центр «Эльфа», что свидетельствует о наличии на рынке продукции более чем одного производителя.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика дополнительно заявил, что избрание безальтернативной дозировки в качестве единственно возможной к поставке было обусловлено желанием заказчика сократить излишние затраты на расходные материалы, используемые для приведения закупаемого в лекарственной форме «порошок» препарата в терапевтически необходимую форму в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В пункте № 12 описания объекта закупки по лекарственному препарату с МНН «Цефепим» заказчик установил требование о том, что дозировка указанного препарата должна составлять 2 г. и он должен быть поставлен в количестве 250.

Заявкам №№ 2, 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участниками был предложен к поставке товар с МНН «Цефепим» в дозировке отличной от той, что содержится в описании объекта закупки, а именно, 1г. активного вещества при двукратно увеличенном количестве первичных упаковок препарата.

Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 6 содержали предложение о поставке лекарственного препарата с МНН «Цефепим» с дозировкой 1г. в количестве 500 упаковок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске заявкам с порядковыми номерами №№ 1, 2, 6 в связи с тем, что конкретные показатели заявок не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит лекарственный препарат с МНН «Цефепим» с безальтернативной дозировкой препарата – 2 г. в количестве 250 единиц.

В соответствии с пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1380), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений обязаны указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Какие-либо исключения из данного правила отсутствуют.

Инструкция по заполнению первых частей заявок участников также не предусматривает возможности поставки лекарственного препарата в иной, отличной от требуемой в описании объекта закупки, кратной дозировке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление таких требований в описании объекта закупки и инструкции противоречит пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил указанные нормы.

Тождественные указанному нарушения в части указания дозировок лекарственных препаратов без возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве также допущены по другим позиция описания объекта закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000154 на поставку противомикробных средств необоснованной.
  2. Признать жалобу ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000154 на поставку противомикробных средств необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-134

29 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-243 от 29.05.2018г. по жалобам ООО «Рифарм М» и ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000154 на поставку противомикробных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 996367,30 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:

  1. Прекратить при описании объекта закупки указывать дозировку лекарственного препарата без возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве;
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-243 от 29.05.2018г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100021318000154 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны