Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-244 и предписание по жалобе ЗАО «Импэксфарм... от 5 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-244
29 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика: ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);
от подателя жалобы: ЗАО «Импэксфарм» - «…» (директор), «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 523287,75 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Импэксфарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств.
Суть жалобы ЗАО «Импэксфарм» сводится к следующему.
ЗАО «Импэксфарм» обжалует действия аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Требуемая в описании объекта закупки дозировка препарата с МНН «Мелоксикам» составляет 15мг/1,5мл., что означает, в 1, 5 мл. раствора должно содержаться 15 мг. действующего вещества. Чтобы узнать сколько действующего вещества содержится в 1 мл., необходимо разделить 15 мг. на объем раствора, таким образом 15 мг/ 1,5мл = 10 мг/мл.
В заявке была предложена дозировка лекарственного препарата 10 мг/мл ампула с раствором 1,5 мл. Дозировка 15 мг/1,5 мл. кратна 10 мг/мл. Участник предложил больший объем действующего вещества в одной ампуле, поэтому в перерасчете количества упаковок на 50 общее количество предлагаемого лекарственного препарата соответствует тому, которое требуется заказчику.
Ввиду изложенного, аукционная комиссия заказчика поступила неправомерно, отказать в допуске заявке ЗАО «Импэксфарм».
На жалобу ЗАО «Импэксфарм» от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» поступили следующие возражения.
Описание объекта закупки содержит требования к лекарственному препарату мелоксикам, лекарственной формой которого является раствор для внутримышечного введения, дозировка определена в размере 15мг/1,5мл. Предложение лекарственного препарата в иной дозировке, кроме указанной, недопустимо, поскольку в таком случае, это перестанет отвечать потребностям заказчика.
Податель жалобы, будучи участником, дал свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией, в том числе на поставку мелоксикама в заявленной дозировке.
Заявка № 4 содержала предложение о поставке мелоксикама в дозировке 10 мг/1,5 мл.
Заказчик считает, что дозировка 15мг/1,5 мл. не является кратной дозировке 10мг/мл. Соответственно, общее количество миллилитров в заявке ЗАО «Импэксфарм» не соответствует нуждам заказчика.
Лекарственный препарат с МНН «Мелоксикам» производится в дозировках по 10 и 15 мг. Содержание активного вещества, исходя из дозировки 15мг/1,5 мл., составляет в 1 мл. раствора 10 мг. действующего вещества. Количество действующего вещества в дозировке 10 мг/1,5 мл. составляет 6,7 мг., что противоречит требованиям описания объекта закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика отказались от выше заявленных возражений.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Описание объекта закупки содержит требование к лекарственному препарату с МНН «мелоксикам», что его лекарственной формой должен быть раствор для внутримышечного введения, а дозировка должна составлять 15мг/1,5мл.
Заявка участника содержала предложение о поставке лекарственного препарата в дозировке 10 мг/мл. 1,5 мл. № 3 в количестве 50 упаковок.
Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске подателю жалобы – заявке № 4 по основанию не соответствия конкретных показателей заявки значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, по указанному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе было и заявкам №№ 2, 3.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение, поскольку значения заявки не соответствуют требованиям, предъявленным к лекарственному препарату в описании объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичному выводу о правомерности решений об отказе в допуске заявкам №№ 2,3.
При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Описание объекта закупки содержит требование к безальтернативной дозировке лекарственного препарата с МНН «мелоксикам» 15мг/1,5мл.
Количество препарата в 1,5 мл. раствора составляет 15 мг. В таком случае, эквивалентной дозировкой будет являться 1мл./10мг. или 10мг./мл.
Согласно пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно содержать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (далее – Постановление Правительства РФ № 1380).
Исключения из данного правила отсутствуют.
Описание объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН «мелоксикам» не предусматривает возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке, чем заказчик нарушил пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение содержится в описании объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН «Метамизол натрия».
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135
29 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-244 от 29.05.2018г. по жалобе ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 523287,75 рублей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:
- Прекратить при описании объекта закупки указывать дозировку лекарственного препарата без возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке или некратной эквивалентной дозировке;
- Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-244 от 29.05.2018г. и настоящим предписанием;
- Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100021318000162 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.