Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-244 и предписание по жалобе ЗАО «Импэксфарм... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-244

29 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от подателя жалобы: ЗАО «Импэксфарм» - «…» (директор), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 523287,75 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Импэксфарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств.

Суть жалобы ЗАО «Импэксфарм» сводится к следующему.

ЗАО «Импэксфарм» обжалует действия аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Требуемая в описании объекта закупки дозировка препарата с МНН «Мелоксикам» составляет 15мг/1,5мл., что означает,  в 1, 5 мл. раствора должно содержаться 15 мг. действующего вещества. Чтобы узнать сколько действующего вещества содержится в 1 мл., необходимо разделить 15 мг. на объем раствора, таким образом 15 мг/ 1,5мл = 10 мг/мл.

В заявке была предложена дозировка лекарственного препарата 10 мг/мл ампула с раствором 1,5 мл. Дозировка 15 мг/1,5 мл. кратна 10 мг/мл. Участник предложил больший объем действующего вещества в одной ампуле, поэтому в перерасчете количества упаковок на 50 общее количество предлагаемого лекарственного препарата соответствует тому, которое требуется заказчику.

Ввиду изложенного, аукционная комиссия заказчика поступила неправомерно, отказать в допуске заявке ЗАО «Импэксфарм».

На жалобу ЗАО «Импэксфарм» от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» поступили следующие возражения.

Описание объекта закупки содержит требования к лекарственному препарату мелоксикам, лекарственной формой которого является раствор для внутримышечного введения, дозировка определена в размере 15мг/1,5мл. Предложение лекарственного препарата в иной дозировке, кроме указанной, недопустимо, поскольку в таком случае, это перестанет отвечать потребностям заказчика.

Податель жалобы, будучи участником, дал свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией, в том числе на поставку мелоксикама в заявленной дозировке.

Заявка № 4 содержала предложение о поставке мелоксикама в дозировке 10 мг/1,5 мл.

Заказчик считает, что дозировка 15мг/1,5 мл. не является кратной дозировке 10мг/мл. Соответственно, общее количество миллилитров в заявке ЗАО «Импэксфарм» не соответствует нуждам заказчика.

Лекарственный препарат с МНН «Мелоксикам» производится в дозировках по 10 и 15 мг. Содержание активного вещества, исходя из дозировки 15мг/1,5 мл., составляет в 1 мл. раствора 10 мг. действующего вещества. Количество действующего вещества в дозировке 10 мг/1,5 мл. составляет 6,7 мг., что противоречит требованиям описания объекта закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика отказались от выше заявленных возражений.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Описание объекта закупки содержит требование к лекарственному препарату с МНН «мелоксикам», что его лекарственной формой должен быть раствор для внутримышечного введения, а дозировка должна составлять 15мг/1,5мл.

Заявка участника содержала предложение о поставке лекарственного препарата в дозировке 10 мг/мл. 1,5 мл. № 3 в количестве 50 упаковок.

Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске подателю жалобы – заявке № 4 по основанию не соответствия конкретных показателей заявки значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, по указанному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе было и заявкам №№ 2, 3.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение, поскольку значения заявки не соответствуют требованиям, предъявленным к лекарственному препарату в описании объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичному выводу о правомерности решений об отказе в допуске заявкам №№ 2,3.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит требование к безальтернативной дозировке лекарственного препарата с МНН «мелоксикам» 15мг/1,5мл.

Количество препарата в 1,5 мл. раствора составляет 15 мг. В таком случае, эквивалентной дозировкой будет являться 1мл./10мг. или 10мг./мл.

Согласно пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно содержать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (далее – Постановление Правительства РФ № 1380).

Исключения из данного правила отсутствуют.

Описание объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН «мелоксикам» не предусматривает возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке, чем заказчик нарушил пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение содержится в описании объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН «Метамизол натрия».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ № 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

29 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-244 от 29.05.2018г. по жалобе ЗАО «Импэксфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 523287,75 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:

  1. Прекратить при описании объекта закупки указывать дозировку лекарственного препарата без возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке или некратной эквивалентной дозировке;
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-244 от 29.05.2018г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100021318000162 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны